Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемVlada Rzun
1 Подготовила студентка Рзун В.В. ИГЭС 5-11
2 Закон самосохранения организации: каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для этого весь свой потенциал (ресурс). Самосохранение это составная часть устойчивости и надежности системы- организации. сущность закона состоит в том, что каждая организация должна максимально полно использовать свои внутренние ресурсы для постоянного противостояния разрушительных внешних и внутренних факторов.
3 Для анализа положения организации очень важен показатель «уровень самосохранения» (УР). Он вычисляется по формуле: разность ресурсов удержания и ликвидации поделить на суммарный объем ресурсов удержания. УР= (У – Л) / Vу) * 100%. Существуют 7 уровней самосохранения. (Среди них: «организацию следует немедленно ликвидировать» или же «Нормальная, благоприятная ситуация в рыночной экономике».)
4 Действие этого закона направлено: -на обеспечение выживаемости организации как системы, -на обеспечение ее существования и функционирования «бесконечно длительное» время, (т.е. недопущения банкротства организации).
5 Для обеспечения устойчивости функционирования организации необходимо осуществлять мероприятия: 1.Организационно-экономического характера: – создание резервного денежного фонда; – освоение новых видов производств с целью повышения эффективности; – установление постоянных партнерских отношений; – автоматизация производства; – освоение новых технологий работы; – активизация маркетинговых исследований с целью выявления новых возможностей организации. 2. Мероприятия социально-психологического характера: – повышения профессиональной пригодности персонала; – регулярная оценка уровня профессиональной и психологической пригодности персонала; – улучшение социально-бытовых условий; – разработка системы мотиваций экономического и социального характера; – разъяснение сотрудникам значимости их труда в обеспечении устойчивого существования организации.
6 Закон самосохранения на примере ООО «УРАЛФАНКОМ» Уральская фанерная компания Продукция реализуется на внутреннем и на внешнем рынках. -На внутреннем - ограниченный объём потребления, но не подвержен колебаниям цены внешнего рынка. -Уровень риска по внешнему рынку высок, он реагирует на уровень мирового производства. Укрепление прочных позиций на внутреннем рынке достигается при помощи различных стратегий, а решения по выбору конкурентного положения на рынке принимаются с учётом интенсивности конкуренции. Конкурентоспособность продукции, выпускаемой УРАЛФАНКОМ обусловлена следующими факторами: выпускается фанера повышенной прочностью. возможность выпуска фанерной продукции различного формата повышенные требования к экологической безопасности; Основным фактором, снижающим конкурентоспособность продукции, -морально устаревшее оборудование - снижение производительности труда -производство продукции на предприятии зависит от поставщиков сырья. - Поставщики должны доставлять сырьё в установленные сроки. - Отношения между предприятием и поставщиками должны быть прочными и развитыми. - Поставщики могут поднимать цены или снизить качество товара. Со всеми поставщиками завод связывают давние взаимовыгодные партнерские отношения. Многие предприятия поставляют свою продукцию с оплатой по факту поступления, некоторые работают по бартерным соглашениям.
7 Заключение Во-первых, самосохранение есть выживание системы через поддержание её целостности, состояния подвижного равновесия и устойчивости. Во-вторых, самосохранение непосредственно связанно с адаптацией системы как к внутренним, так и к внешним изменениям. Если руководитель и его подчиненные знают о законе самосохранения организации, то результат его действия будет самым благоприятным и выгодным. А удержаться на заданных уровнях самосохранения компании помогает страхование ресурсов и рисков.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.