Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемКамила Федорчук
1 THE UNITED KINGDOM OF GREAT BRITAIN AND NORTHERN IRELAND СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ. Государственное устройство Работу выполнила Федорчук К.Д., студентка 1 курса магистратуры Группы м-21 ВШГА МГУ
2 Вопросы: 1. Особенности конституции Великобритании: структура и источники. 2. Высшие органы государственной власти Великобритании: структура, особенности формирования и полномочия. 3. Региональное и местное самоуправление и управление.
3 ФОРМА ГОСУДАРСТВА демократический политический режим политико- территориальное устройство форма правления унитарное государство сложное, с автономными образованиями парламентарная монархия
4 Характеристика Конституции Великобритании Форма Конституции. Конституция состоит из писаной и неписаной частей. К писаной конституции относятся акты, исходящие от парламента (статуты). К неписаной конституции относят судебные прецеденты, конституционные обычаи, доктринальные источники. Источники Конституции. 1. Статуты – это акты парламента и делегированного законодательства. Источниками конституции являются лишь те статуты, которые регулируют форму правления, политико-территориальную организацию, систему, порядок формирования и компетенцию высших органов государственной власти, правовой статус личности. В настоящее время около 40 статутов британские конституционалисты считают источниками конституции. Первым таким актом была Великая Хартия Вольностей, принятая в 1215 году. Другими важнейшими актами являются: Билль о правах 1689 г., Акт о соединении с Шотландией 1706 г., Акт о престолонаследии 1701 г., законы о Парламенте 1911 и 1949 гг., Акты о пэрах 1958 и 1963 гг., Закон о Палате общин 1978 г., законы о народном представительстве 1949, 1969, 1974, 1083, 1985, 1989 гг. и др. К актам делегированного законодательства относятся акты, издаваемые министрами Короны, местными органами власти и публичными корпорациями. Наиболее важнейшими являются приказы в Тайном совете. 2. Судебные прецеденты – это судебные решения по конституционным вопросам, являющиеся обязательными при рассмотрении в будущем аналогичных дел. Как правило, судебные прецеденты создаются Высоким судом (отделением королевской скамьи), Апелляционным судом и Палатой лордов. Их количество исчисляется сотнями (изменение законодательства осуществляется только путем принятия закона, приказы общего порядка об обыске незаконны, нет права взимать налоги без разрешения парламента и др.). 3. Конституционные обычаи (соглашения) регулируют важные вопросы государственной жизни. Например, монарх обязан подписать акт, принятый обеими палатами парламента, Премьер-министром становится лидер партийной фракции, получившей большее количество мандатов в Палате общин, формирование и функционирование Кабинета и др. Особенностью конституционных обычаев является то, что они не признаются судами, их нарушение не влечет юридической ответственности. Однако их несоблюдение может привести к политическому краху нарушителя. 4. Доктринальные источники – это мнения видных ученых в области конституционного права. Как правило, к ним обращаются в случае обнаружения пробела в регулировании отношений статутами, прецедентами или обычаями. В последнее время использование доктринальных источников судами активизировалось. По способу изменения Конституция является гибкой, так как ее нормы изменяются в обычном порядке, без усложненной процедуры. Гибкость конституции позволяет обеспечить преемственность и стабильность государственного управления. Форма Конституции. Конституция состоит из писаной и неписаной частей. К писаной конституции относятся акты, исходящие от парламента (статуты). К неписаной конституции относят судебные прецеденты, конституционные обычаи, доктринальные источники. Источники Конституции. 1. Статуты – это акты парламента и делегированного законодательства. Источниками конституции являются лишь те статуты, которые регулируют форму правления, политико-территориальную организацию, систему, порядок формирования и компетенцию высших органов государственной власти, правовой статус личности. В настоящее время около 40 статутов британские конституционалисты считают источниками конституции. Первым таким актом была Великая Хартия Вольностей, принятая в 1215 году. Другими важнейшими актами являются: Билль о правах 1689 г., Акт о соединении с Шотландией 1706 г., Акт о престолонаследии 1701 г., законы о Парламенте 1911 и 1949 гг., Акты о пэрах 1958 и 1963 гг., Закон о Палате общин 1978 г., законы о народном представительстве 1949, 1969, 1974, 1083, 1985, 1989 гг. и др. К актам делегированного законодательства относятся акты, издаваемые министрами Короны, местными органами власти и публичными корпорациями. Наиболее важнейшими являются приказы в Тайном совете. 2. Судебные прецеденты – это судебные решения по конституционным вопросам, являющиеся обязательными при рассмотрении в будущем аналогичных дел. Как правило, судебные прецеденты создаются Высоким судом (отделением королевской скамьи), Апелляционным судом и Палатой лордов. Их количество исчисляется сотнями (изменение законодательства осуществляется только путем принятия закона, приказы общего порядка об обыске незаконны, нет права взимать налоги без разрешения парламента и др.). 3. Конституционные обычаи (соглашения) регулируют важные вопросы государственной жизни. Например, монарх обязан подписать акт, принятый обеими палатами парламента, Премьер-министром становится лидер партийной фракции, получившей большее количество мандатов в Палате общин, формирование и функционирование Кабинета и др. Особенностью конституционных обычаев является то, что они не признаются судами, их нарушение не влечет юридической ответственности. Однако их несоблюдение может привести к политическому краху нарушителя. 4. Доктринальные источники – это мнения видных ученых в области конституционного права. Как правило, к ним обращаются в случае обнаружения пробела в регулировании отношений статутами, прецедентами или обычаями. В последнее время использование доктринальных источников судами активизировалось. По способу изменения Конституция является гибкой, так как ее нормы изменяются в обычном порядке, без усложненной процедуры. Гибкость конституции позволяет обеспечить преемственность и стабильность государственного управления.
5 Организация государственной власти законодательная власть ПАРЛАМЕНТ ПАРЛАМЕНТ МОНАРХ ВЕРХОВНЫЕ СУДЫ и другие суды ВЕРХОВНЫЕ СУДЫ и другие суды исполнительная власть судебная власть ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБИНЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБИНЕТ МОНАРХ формально является частью каждой из ветвей власти: Правительство Её Величества; министры Её Величества; судьи Её Величества; Королевская подпись на законопроекте; судебный обвинительный акт от имени монарха. Палата ОБЩИН Палата ЛОРДОВ МОНАРХ Организация государственной власти Глава государства
6 МОНАРХ ПРАВИТЕЛЬСТВО (около 100 членов) ПРАВИТЕЛЬСТВО (около 100 членов) КАБИНЕТ (20-22 члена правительства во главе с Премьер- министром) КАБИНЕТ (20-22 члена правительства во главе с Премьер- министром) КОМИТЕТЫ КАБИНЕТА ПАРЛАМЕНТ МОНАРХ ПАЛАТА ЛОРДОВ ПАЛАТА ОБЩИН (срок полномочий 5 лет) ПАЛАТА ОБЩИН (срок полномочий 5 лет) Состоит из лордов, пожизненных и наследственных пэров. Избиратели – граждане, достигшие 18 лет СУДЕБНЫЙ КОМИТЕТ ТАЙНОГО СОВЕТА ВНУТРЕННИЙ КАБИНЕТ (Премьер-министр и 3-5 особо приближенных членов кабинета ВНУТРЕННИЙ КАБИНЕТ (Премьер-министр и 3-5 особо приближенных членов кабинета ТАЙНЫЙ СОВЕТ Состоит из членов королевской семьи, епископов и министров (всего около 300 человек) Обороны и внешней политики Законотворчества Внутренней безопасности и социальных вопросов Экономической политики и планирования ПРЕМЬЕР-МИНИСТР Апелляционный комитет палаты лордов АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД, ВЫСОКИЙ СУД, СУД КОРОНЫ и другие суды Центральные органы государственной власти Великобритании назначает судей по рекомендации Лорда-канцлера назначает назначает пожизненных пэров формирует
7 Формирование высших органов государственной власти в Великобритании Палата лордов Премьер-министр Судебная власть Палата общин Фактически Премьер-министром становится лидер партии, получившей большинство мест в Палате общин. Формально его назначает монарх. Состоит из духовных лордов; лордов- юристов; наследственных пэров; пожизненных пэров. Лорд-канцлер назначается монархом по предложению Премьер-министра. Пожизненные пэры назначаются монархом из лиц, имеющих большие заслуги перед Короной. См. схему "Палата лордов" Состоит из духовных лордов; лордов- юристов; наследственных пэров; пожизненных пэров. Лорд-канцлер назначается монархом по предложению Премьер-министра. Пожизненные пэры назначаются монархом из лиц, имеющих большие заслуги перед Короной. См. схему "Палата лордов" Избирается прямыми выборами сроком на 5 лет по мажоритарной избирательной системе относительного большинства. Численный состав равен количеству избирательных округов (в 1997 г. – 659). Пассивным избирательным правом пользуются граждане, достигшие 21 года и обладающие правом голоса. Исключение составляют священники англиканской церкви, лица, находящиеся на государственной службе, и банкроты. Лицо, желающее баллотироваться, должно представить «чиновнику по выборам» документ о выдвижении и внести избирательный залог. Апелляционный суд: состав: 1) судьи ex officio: Лорд-канцлер, лорд - главный судья, лорд–хранитель судебных архивов; председатель отделения по семейным делам Высокого суда; бывшие лорды– канцлеры; «ординарные лорды по апелляции»; 2) лорды–апелляционные судьи, назначаемые монархом из числа судей Высокого суда или барристеров, практикующих не менее 15 лет. Высокий суд состоит из судей, назначаемых монархом по рекомендации Лорд–канцлера из числа барристеров, имеющих стаж работы в этом качестве не менее 10 лет. Суд Короны: состав: 1) судьи Отделения королевской скамьи Высокого суда; 2) окружные судьи, назначаемые монархом по рекомендации Лорд-канцлера; 3) рекордеры (судьи назначаемые монархом по рекомендации Лорд- канцлера из числа барристеров или солиситоров со стажем и исполняющих обязанности судьи по вызову). Апелляционный суд: состав: 1) судьи ex officio: Лорд-канцлер, лорд - главный судья, лорд–хранитель судебных архивов; председатель отделения по семейным делам Высокого суда; бывшие лорды– канцлеры; «ординарные лорды по апелляции»; 2) лорды–апелляционные судьи, назначаемые монархом из числа судей Высокого суда или барристеров, практикующих не менее 15 лет. Высокий суд состоит из судей, назначаемых монархом по рекомендации Лорд–канцлера из числа барристеров, имеющих стаж работы в этом качестве не менее 10 лет. Суд Короны: состав: 1) судьи Отделения королевской скамьи Высокого суда; 2) окружные судьи, назначаемые монархом по рекомендации Лорд-канцлера; 3) рекордеры (судьи назначаемые монархом по рекомендации Лорд- канцлера из числа барристеров или солиситоров со стажем и исполняющих обязанности судьи по вызову). Правительство (Кабинет) Законодательная власть Исполнительная власть Правительство (около 100 членов) формально назначаются Монархом, фактически формируются Премьер- министром из депутатов правящей партии и членов Палаты лордов. Кабинет существует благодаря конституционному обычаю. Министры, возглавляющие наиболее важные министерства, назначаются членами кабинета - всего члена кабинета. Внутренний кабинет (неформальное объединение, не имеющее правового статуса, 3-5 человек) состоит из ближайших друзей и советников Премьер-министра, входящих в состав кабинета. Состав определяется П.-М. Правительство (около 100 членов) формально назначаются Монархом, фактически формируются Премьер- министром из депутатов правящей партии и членов Палаты лордов. Кабинет существует благодаря конституционному обычаю. Министры, возглавляющие наиболее важные министерства, назначаются членами кабинета - всего члена кабинета. Внутренний кабинет (неформальное объединение, не имеющее правового статуса, 3-5 человек) состоит из ближайших друзей и советников Премьер-министра, входящих в состав кабинета. Состав определяется П.-М.
8 24.6. Палата лордов До 1999 года Палата лордов формировалась в основном по наследственному признаку. Состав и численность палаты постоянно менялись (в 1999 г. – 1205 членов). Палата состояла из духовных лордов (26); лордов-юристов (12); наследственных пэров (мужчин и женщин, унаследовавших дворянский титул не ниже барона): герцогов, маркизов, графов, виконтов и баронов (около 60 % от членов палаты); пожизненных пэров (около 36 % от членов палаты). В 1999 году в соответствии с проводимой реформой из Палаты лордов были исключены 759 и временно оставлены 91 чел. наследственной категории.
9 На октябрь 2007 г. Палата насчитывала 734 члена, в том числе: пожизненные пэры (617); выборные наследственные пэры (92); духовные лорды (26); судебные лорды или лорды по апелляции (около 20 человек, которые от имени палаты осуществляют ее судебные функции.
10 Затем было принято решение о выборности этой палаты. К 2011 году (на втором этапе реформы) Палата лордов должна была быть упразднена. Ей на смену придет новая верхняя палата, состоящая из 600 депутатов: 120 из них будут избираться на всеобщих выборах по партийным спискам, еще 120 – назначаться специальной независимой комиссией. Большинство (360 депутатов) будут назначать лидеры политических партий пропорционально результатам выборов в Палату общин.
11 Монарх является главой государства, источником суверенной власти и символом единства нации. Наследование трона осуществляется по кастильской системе престолонаследия. Английский монарх должен быть протестантом по вероисповеданию и не может состоять в браке с католиком. Монарх лицо неприкосновенное, не подлежит уголовной, административной, гражданской ответственности. Формально юридически монарх является составляющей всех ветвей власти. Фактическое положение в системе власти: «царствует, но не правит». Полномочия. Формально монарх обладает значительными полномочиями и большим влиянием на функционирование институтов власти. Вся совокупность полномочий представляет собой королевские прерогативы (исключительные права, не исходящие от парламента), которые можно подразделить на личные и политические. Личные прерогативы: право на королевские регалии (корона, трон, скипетр, держава, мантия, титул, особое обращение «Ваше Величество»), королевский двор, право на содержание (цивильный лист – ежегодно вотируемые парламентом деньги на личные нужды монарха и содержание его двора). Политические прерогативы: 1. Во взаимоотношениях с парламентом 2. В области управления: назначает Премьер-министра (фактически им становится лидер партийной фракции большинства Палаты общин), назначает и увольняет министров (по предложению П.- М.), управляет собственностью Короны, назначает епископов, жалует почетные звания, обладает чрезвычайными полномочиями и полномочиями в области обороны, является верховным главнокомандующим вооруженными силами Великобритании, присваивает воинские звания, награждает знаками отличия; акты правительства издаются от имени монарха. 3. Внешнеполитические полномочия: является главой Британского содружества, промульгирует конституции государств, входящих в состав Содружества. Является главой англиканской и пресвитерианской церкви. Все акты, исходящие от монарха, подлежат контрассигнации Премьер-министра. В соответствии с конституционным обычаем монарх не может издать ни одного акта без согласия П.-М.
12 Тайный совет представляет собой совещательный орган при монархе. Состав: министры Кабинета, судьи Апелляционного суда, архиепископы англиканской церкви, спикер Палаты общин, британские послы в зарубежных странах и другие лица, занимающие или занимавшие высшие должности в государстве. Всего около 300 человек. Решения принимает от имени монарха либо в форме прокламаций (созыв и роспуск парламента, объявление войны и мира, выступление монарха по торжественным случаям) или приказов (решения по вопросам права и управления). Правовая сила приказов в Совете признается судами, если эти решения: не выходят за рамки королевской прерогативы, не выходят за пределы полномочий, делегированных Короне парламентским статутом. Может создавать комитеты. Важнейшим является Судебный комитет, в который входят: Лорд-председатель совета, Лорд-канцлер, бывшие лорды-председатели, «ординарные лорды по апелляции» и другие лица, занимающие или занимавшие высшие судебные должности. Тайный совет представляет собой совещательный орган при монархе. Состав: министры Кабинета, судьи Апелляционного суда, архиепископы англиканской церкви, спикер Палаты общин, британские послы в зарубежных странах и другие лица, занимающие или занимавшие высшие должности в государстве. Всего около 300 человек. Решения принимает от имени монарха либо в форме прокламаций (созыв и роспуск парламента, объявление войны и мира, выступление монарха по торжественным случаям) или приказов (решения по вопросам права и управления). Правовая сила приказов в Совете признается судами, если эти решения: не выходят за рамки королевской прерогативы, не выходят за пределы полномочий, делегированных Короне парламентским статутом. Может создавать комитеты. Важнейшим является Судебный комитет, в который входят: Лорд-председатель совета, Лорд-канцлер, бывшие лорды-председатели, «ординарные лорды по апелляции» и другие лица, занимающие или занимавшие высшие судебные должности.
13 МОНАРХ ПАЛАТА ЛОРДОВ (691 член) ПАЛАТА ЛОРДОВ (691 член) ПАРЛАМЕНТ (триединое учреждение) ПАРЛАМЕНТ (триединое учреждение) ПАЛАТА ОБЩИН (659 депутатов) ПАЛАТА ОБЩИН (659 депутатов) Структура: Руководящее звено - спикер (беспартийный), ему помогают 3 заместителя и клерк. Рабочие органы – комитеты всей Палаты, постоянные комитеты, отобранные комитеты, совместные комитеты, партийные фракции. Полномочия: законодательные, финансовые (принятие бюджета и др.), контрольные в отношении правительства (вотум недоверия, резолюция порицания, вопросы устные и письменные). Особые полномочия: первой рассматривает финансовые законопроекты. Порядок работы: сессионный. Может быть распущена монархом. Структура: Руководящее звено - спикер (беспартийный), ему помогают 3 заместителя и клерк. Рабочие органы – комитеты всей Палаты, постоянные комитеты, отобранные комитеты, совместные комитеты, партийные фракции. Полномочия: законодательные, финансовые (принятие бюджета и др.), контрольные в отношении правительства (вотум недоверия, резолюция порицания, вопросы устные и письменные). Особые полномочия: первой рассматривает финансовые законопроекты. Порядок работы: сессионный. Может быть распущена монархом. Структура: Руководит палатой – Лорд- канцлер. Он имеет двух заместителей, ежегодно избираемых Палатой в начале сессии. Рабочие органы – комитет всей палаты, совместные комитеты, временные неспециализированные комитеты, партийные фракции. Полномочия: законодательные, контрольные, судебные. Особые полномочия: имеет право на отклонение законопроектов, принятых Палатой общин. Порядок работы: сессионный. Не может быть распущена. Структура: Руководит палатой – Лорд- канцлер. Он имеет двух заместителей, ежегодно избираемых Палатой в начале сессии. Рабочие органы – комитет всей палаты, совместные комитеты, временные неспециализированные комитеты, партийные фракции. Полномочия: законодательные, контрольные, судебные. Особые полномочия: имеет право на отклонение законопроектов, принятых Палатой общин. Порядок работы: сессионный. Не может быть распущена. Свои полномочия в отношениях с палатами парламента монарх осуществляет по указанию правительства. Обладает законодательными полномочиями (через министров) созывает и распускает сессии парламента, выступает с тронной речью на совместном заседании палат, может досрочно распустить Палату общин, с назначением даты новых выборов. Обладает правом абсолютного вето (по обычаю не использует более 300 лет), подписывает законы, принимаемые обеими палатами. Свои полномочия в отношениях с палатами парламента монарх осуществляет по указанию правительства. Обладает законодательными полномочиями (через министров) созывает и распускает сессии парламента, выступает с тронной речью на совместном заседании палат, может досрочно распустить Палату общин, с назначением даты новых выборов. Обладает правом абсолютного вето (по обычаю не использует более 300 лет), подписывает законы, принимаемые обеими палатами. Парламент Великобритании
14 Исполнительная власть Великобритании МОНАРХ ПРАВИТЕЛЬСТВО Монарх формально наделен большой исполнительной властью, фактически осуществляет свои полномочия с согласия Премьер- министра. Полномочия: назначает Премьер- министра, назначает и увольняет министров. Монарх формально наделен большой исполнительной властью, фактически осуществляет свои полномочия с согласия Премьер- министра. Полномочия: назначает Премьер- министра, назначает и увольняет министров. Структура: Премьер-министр – глава правительства. Министры – 1. главы министерств и ведомств, являющиеся членами кабинета; 2. министры и государственные министры (заместители ведущих министров),3. младшие министры (заместители других министров); 4. лица, занимающие традиционные должности (лорд-хранитель печати); 5. парламентские секретари – обеспечивающие связь министров с парламентариями. Состав: до 95 человек по закону, обычно 75 – 80 министров. Члены правительства по конституционному обычаю должны быть членами одной из палат парламента. Кабинет: формируется в соответствии с конституционным обычаем. Состав: около 20 человек во главе с Премьер-министром. В него входят лорд-канцлер, канцлер казначейства, государственные секретари внутренних дел, обороны, министры без портфеля. Функции кабинета: окончательное определение политического курса государства, выносимого на обсуждение и утверждение парламента; осуществление контроля за тем, чтобы аппарат исполнительной власти действовал в соответствии с политической линией, определенной Парламентом; постоянная координация и разграничение сфер деятельности министерств и ведомств. Внутренний кабинет: численностью 3-5 человек, во главе с П.-М. Решения внутреннего кабинета оформляются как решения кабинета. Для исполнения законов парламента правительство принимает нормативные акты, но не от своего имени, а от имени отдельных министров. Правительство принимает акты, имеющие силу закона (делегированное законодательство). Премьер-министр играет особую роль в деятельности правительства. Он формирует правительство и руководит его деятельностью, поддерживает постоянные отношения между Кабинетом и монархом, дает советы монарху по вопросам политики, представляет правительство в парламентских дебатах и отвечает на вопросы о правительственной политике в палатах, информирует лидера оппозиции Правительства Ее Величества по наиболее важным конфиденциальным вопросам обороны и безопасности, осуществляет контроль за исполнением решений правительства министерствами и ведомствами, участвует в принятии решений о назначении на высшие государственные должности. Ответственность. Юридически правительство несет коллективную ответственность перед Палатой общин. Палата общин может потребовать отставки министра, но Премьер-министр решает, уйдет ли в отставку все правительство или только министр. Структура: Премьер-министр – глава правительства. Министры – 1. главы министерств и ведомств, являющиеся членами кабинета; 2. министры и государственные министры (заместители ведущих министров),3. младшие министры (заместители других министров); 4. лица, занимающие традиционные должности (лорд-хранитель печати); 5. парламентские секретари – обеспечивающие связь министров с парламентариями. Состав: до 95 человек по закону, обычно 75 – 80 министров. Члены правительства по конституционному обычаю должны быть членами одной из палат парламента. Кабинет: формируется в соответствии с конституционным обычаем. Состав: около 20 человек во главе с Премьер-министром. В него входят лорд-канцлер, канцлер казначейства, государственные секретари внутренних дел, обороны, министры без портфеля. Функции кабинета: окончательное определение политического курса государства, выносимого на обсуждение и утверждение парламента; осуществление контроля за тем, чтобы аппарат исполнительной власти действовал в соответствии с политической линией, определенной Парламентом; постоянная координация и разграничение сфер деятельности министерств и ведомств. Внутренний кабинет: численностью 3-5 человек, во главе с П.-М. Решения внутреннего кабинета оформляются как решения кабинета. Для исполнения законов парламента правительство принимает нормативные акты, но не от своего имени, а от имени отдельных министров. Правительство принимает акты, имеющие силу закона (делегированное законодательство). Премьер-министр играет особую роль в деятельности правительства. Он формирует правительство и руководит его деятельностью, поддерживает постоянные отношения между Кабинетом и монархом, дает советы монарху по вопросам политики, представляет правительство в парламентских дебатах и отвечает на вопросы о правительственной политике в палатах, информирует лидера оппозиции Правительства Ее Величества по наиболее важным конфиденциальным вопросам обороны и безопасности, осуществляет контроль за исполнением решений правительства министерствами и ведомствами, участвует в принятии решений о назначении на высшие государственные должности. Ответственность. Юридически правительство несет коллективную ответственность перед Палатой общин. Палата общин может потребовать отставки министра, но Премьер-министр решает, уйдет ли в отставку все правительство или только министр.
15 Судебная система Великобритании Палата лордов Является апелляционной инстанцией по уголовным и гражданским делам. Юрисдикция распространяется на всю территорию Великобритании. Палата лордов Является апелляционной инстанцией по уголовным и гражданским делам. Юрисдикция распространяется на всю территорию Великобритании. Судебный комитет Тайного совета Является апелляционной инстанцией на решения церковных судов и медицинских трибуналов. Юрисдикция распространяется на всю территорию Великобритании. Судебный комитет Тайного совета Является апелляционной инстанцией на решения церковных судов и медицинских трибуналов. Юрисдикция распространяется на всю территорию Великобритании. Суды Англии и Уэльса Апелляционный суд, Высокий суд, Суд Короны, суды магистратов, суды графств, военные суды, церковные суды Суды Англии и Уэльса Апелляционный суд, Высокий суд, Суд Короны, суды магистратов, суды графств, военные суды, церковные суды Суды Северной Ирландии Апелляционный суд, Высокий суд, Суд Короны, суды магистратов, суды графств Суды Северной Ирландии Апелляционный суд, Высокий суд, Суд Короны, суды магистратов, суды графств Суды Шотландии Высокий суд юстициариев, Суд сессий, шерифские суды, районные суды Суды Шотландии Высокий суд юстициариев, Суд сессий, шерифские суды, районные суды
16 Судебная система Англии и Уэльса Суд короны Наделен исключительной юрисдикцией в отношении тяжких уголовных преступлений и ограниченной гражданской юрисдикцией. В зависимости от вида преступления дело рассматривает: Суд короны Наделен исключительной юрисдикцией в отношении тяжких уголовных преступлений и ограниченной гражданской юрисдикцией. В зависимости от вида преступления дело рассматривает: Апелляционный суд рассматривает гражданские и уголовные дела. Апелляционный суд рассматривает гражданские и уголовные дела. Высокий суд Высокий суд Отделение королевской скамьи как суд первой инстанции : гражданские дела, особенно в связи с выполнением договоров и деликтами. Как апелляционный суд: апелляции на решения судов магистратов. Формирует Коммерческий суд и Адмиралтейский суд. Отделение королевской скамьи как суд первой инстанции : гражданские дела, особенно в связи с выполнением договоров и деликтами. Как апелляционный суд: апелляции на решения судов магистратов. Формирует Коммерческий суд и Адмиралтейский суд. Отделение по семейным делам Как суд первой инстанции: разрешает споры по семейным делам. Как апелляционный суд: рассматривает жалобы на решения судов магистратов, судов графств и Суда Короны по делам об опеке, усыновлении, установлении отцовства и др. Отделение по семейным делам Как суд первой инстанции: разрешает споры по семейным делам. Как апелляционный суд: рассматривает жалобы на решения судов магистратов, судов графств и Суда Короны по делам об опеке, усыновлении, установлении отцовства и др. Канцлерское отделение Как суд первой инстанции рассматривает споры о недвижимости, о доверительной собственности, об управлении наследственным имуществом и т.д. Как апелляционный суд: жалобы на решения судов графств по делам о банкротстве, земельной регистрации и др. Канцлерское отделение Как суд первой инстанции рассматривает споры о недвижимости, о доверительной собственности, об управлении наследственным имуществом и т.д. Как апелляционный суд: жалобы на решения судов графств по делам о банкротстве, земельной регистрации и др. Суды графств рассматривают гражданские дела с сумой иска до 5000 ф.ст. Суды графств рассматривают гражданские дела с сумой иска до 5000 ф.ст. Помощники судей рассматривают гражданские дела с суммой иска до 11 ф.ст. Помощники судей рассматривают гражданские дела с суммой иска до 11 ф.ст. Суды магистратов рассматривают незначительные уголовные дела; гражданские: брачно- семейные дела, дела об установлении отцовства, о взыскании обязательных платежей. Суды магистратов рассматривают незначительные уголовные дела; гражданские: брачно- семейные дела, дела об установлении отцовства, о взыскании обязательных платежей. Судья Отделения королевской скамьи Высокого суда Судья Отделения королевской скамьи Высокого суда Рекордер (барристер или солиситер со стажем и исполняющий обязанности судьи по вызову, назначаются монархом) Рекордер (барристер или солиситер со стажем и исполняющий обязанности судьи по вызову, назначаются монархом) Окружной судья, назначаемый монархом по рекомендации Лорд-канцлера Окружной судья, назначаемый монархом по рекомендации Лорд-канцлера Отделение по гражданским делам Рассматривает апелляции на решения Высокого суда, судов графств, Апелляционного и др. трибуналов. Отделение по гражданским делам Рассматривает апелляции на решения Высокого суда, судов графств, Апелляционного и др. трибуналов. Отделение по уголовным делам. Рассматривает жалобы на решения Суда Короны, слушая апелляции на обвинительные приговоры и высказывая суждения по вопросам права в связи с оправдательными приговорами. Отделение по уголовным делам. Рассматривает жалобы на решения Суда Короны, слушая апелляции на обвинительные приговоры и высказывая суждения по вопросам права в связи с оправдательными приговорами. Военные суды Военные суды Церковные суды Церковные суды
17 Судебная система Шотландии Высокий суд юстициариев (судьи назначаются монархом по рекомендации государственного секретаря по делам Шотландии) Обладает юрисдикцией по уголовным делам. Как суд первой инстанции: рассматривает дела о тяжких уголовных преступлениях. Как апелляционная инстанция: рассматривает жалобы на приговоры шерифских и районных судов. Высокий суд юстициариев (судьи назначаются монархом по рекомендации государственного секретаря по делам Шотландии) Обладает юрисдикцией по уголовным делам. Как суд первой инстанции: рассматривает дела о тяжких уголовных преступлениях. Как апелляционная инстанция: рассматривает жалобы на приговоры шерифских и районных судов. Суд сессий (судьи назначаются монархом по рекомендации государственного секретаря по делам Шотландии) Обладает юрисдикцией по гражданским делам. Суд сессий (судьи назначаются монархом по рекомендации государственного секретаря по делам Шотландии) Обладает юрисдикцией по гражданским делам. Внешняя палата Рассматривает дела по первой инстанции. Внешняя палата Рассматривает дела по первой инстанции. Внутренняя палата Рассматривает дела в порядке апелляции на решения внешней палаты и на решения главных шерифов. Внутренняя палата Рассматривает дела в порядке апелляции на решения внешней палаты и на решения главных шерифов. Шерифские суды Обладают юрисдикцией по уголовным и гражданским делам Шерифские суды Обладают юрисдикцией по уголовным и гражданским делам Районные суды Обладают юрисдикцией в отношении уголовных преступлений, наказание за которое не превышает 3 месяцев лишения свободы или штрафа на сумму 2000 ф.ст. Состоят из оплачиваемых магистратов или мировых судей. Районные суды Обладают юрисдикцией в отношении уголовных преступлений, наказание за которое не превышает 3 месяцев лишения свободы или штрафа на сумму 2000 ф.ст. Состоят из оплачиваемых магистратов или мировых судей.
18 Административно-территориальное деление Великобритании Англия УэльсШотландия Северная Ирландия графства (всего 45, 6 имеют статус «столичных») Большой Лондон графства (всего 11) графства (всего 6) округа (37) округа (296) городские районы (округа) (32) сити общины округа (26) города- графства (всего 11) приходы регионы (всего 9) округа (53) приходы округа
19 Органы местного самоуправления в Великобритании графство Местные советы формируются на основе выборов сроком на 4 года. Состав совета обновляется ежегодно на 1/3. Члены совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе, имея право на освобождение от основной работы на определенный срок при выполнении своих депутатских обязанностей. Структура. Из своего состава члены совета избирают председателя. В городских районах столицы и в округах столичных графств члены совета избирают мэра. (Председатель совета (мэр) переизбираются ежегодно). Председатель (мэр) лишен исполнительных функций, а в основном осуществляет представительские функции и руководит заседаниями совета. Советы ежегодно формируют комитеты. Компетенция. Определяется центральным законодательством для каждого уровня административно-территориального деления. Советы графств ведают вопросами транспортного развития, дорожного движения, охраны порядка, образования, социального обслуживания, пожарной безопасности. Советы округов занимаются вопросами: здравоохранения, местного планирования, жилищного строительства. Советы приходов (общие собрания избирателей в приходах, где население насчитывает менее 150 жителей) решают вопросы, которые не входят в компетенцию вышестоящих советов: устройство и содержание спортивных площадок, мест отдыха, кладбищ, общественных туалетов, прачечных и т.п. Порядок и форма работы. Основной формой работы местных представительных органов являются сессии. Советы графств заседают не менее 4 раз в год (ежеквартально или несколько чаще). Нижестоящие советы заседают ежемесячно. Управление Большим Лондоном. В 1985 году общегородской орган муниципального управления Совет Большого Лондона был упразднен. Часть полномочий передана окружным советам. Наиболее масштабные (управление полицией, противопожарной безопасностью, общественным транспортом) полномочия переданы специализированным службам. Местные советы формируются на основе выборов сроком на 4 года. Состав совета обновляется ежегодно на 1/3. Члены совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе, имея право на освобождение от основной работы на определенный срок при выполнении своих депутатских обязанностей. Структура. Из своего состава члены совета избирают председателя. В городских районах столицы и в округах столичных графств члены совета избирают мэра. (Председатель совета (мэр) переизбираются ежегодно). Председатель (мэр) лишен исполнительных функций, а в основном осуществляет представительские функции и руководит заседаниями совета. Советы ежегодно формируют комитеты. Компетенция. Определяется центральным законодательством для каждого уровня административно-территориального деления. Советы графств ведают вопросами транспортного развития, дорожного движения, охраны порядка, образования, социального обслуживания, пожарной безопасности. Советы округов занимаются вопросами: здравоохранения, местного планирования, жилищного строительства. Советы приходов (общие собрания избирателей в приходах, где население насчитывает менее 150 жителей) решают вопросы, которые не входят в компетенцию вышестоящих советов: устройство и содержание спортивных площадок, мест отдыха, кладбищ, общественных туалетов, прачечных и т.п. Порядок и форма работы. Основной формой работы местных представительных органов являются сессии. Советы графств заседают не менее 4 раз в год (ежеквартально или несколько чаще). Нижестоящие советы заседают ежемесячно. Управление Большим Лондоном. В 1985 году общегородской орган муниципального управления Совет Большого Лондона был упразднен. Часть полномочий передана окружным советам. Наиболее масштабные (управление полицией, противопожарной безопасностью, общественным транспортом) полномочия переданы специализированным службам. город- графство Большой Лондон регион округ приход (община) приход (община)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.