Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемМарина Романова
2 Тема: Конструирование из строительного материала с детьми, имеющими нарушения ОДА Семинар-практикум для педагогов
3 Конструирование из строительного материала – вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающей сооружение реальных предметов – построек, в которых предусматриваются взаимное расположение частей и элементов, а так же способы их соединения.
4 Конструирование из строительного материала способствует: Формированию конструктивных навыков и умений; Развитию сенсомоторной сферы (восприятие объёмных и плоскостных геометрических форм, сравнение по ширине, высоте, длине, преобразование геометрических форм, восприятие и моделирование пространственных отношений между предметами и т.д.); Развитию познавательных процессов (зрительного, слухового, тактильно-двигательного восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи); Развитию мелкой моторики рук, графомоторных навыков; Формированию навыков контроля и самоконтроля, самостоятельности; Умению предвидеть будущий результат, работать в коллективе.
5 В своей работе мы используем различные формы конструирования: конструирование по образцу; конструирование по модели; конструирование по условиям; конструирование по чертежам и схемам; конструирование по замыслу; конструирование по теме.
6 «…Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения различных практических и теоретических задач» Якиманская И.С. Базой для развития пространственного мышления являются пространственные представления
7 1. Знакомство с объёмными геометрическими формами. КУБ
8 Знакомство с объёмными геометрическими формами. Параллелепипед (широкий)
9 Знакомство с объёмными геометрическими формами. Параллелепипед (узкий)
10 Знакомство с объёмными геометрическими формами. ПРИЗМА (высокая)
11 Знакомство с объёмными геометрическими формами. ПРИЗМА (низкая)
12 Знакомство с объёмными геометрическими формами. Конус
13 Знакомство с объёмными геометрическими формами. Цилиндр
14 Знакомство с объёмными геометрическими формами. Арки
15 Игра «На золотом крыльце сидели…»
16 Сравниваем объёмные и плоскостные геометрические фигуры
17 Игра «Подбери по форме» Задача: Упражнять детей в умении узнавать, называть объёмные формы; соотносить геометрические формы с предметами окружающего мира
18 Задача: Упражнять в умении понимать и употреблять в речи предлоги, обозначающие пространственное расположение геометрических форм.
19 2. Формировать умения находить проекции деталей на готовых схемах- развёртках, строить проекции деталей и их комбинаций.
20 Задача: Научить детей видеть профильное предметов (сбоку), сверху, спереди, особенности расположения частей и предмета в целом.
21 Вторая младшая
22 Средняя группа Задача : Учить строить и узнавать схемы – развёртки куба, широкого и узкого параллелепипеда, низкой и высокой призмы
23 Игра « Фотоателье в стране Формандия»
24 Игра «Паспорта для жителей страны Формандия»
25 Игра «Фотоателье» Задача: Упражнять детей видеть изменения изображаемого объекта (вид сверху, сбоку, спереди)
26 Старшая группа Задача : Учить строить схемы – развёртки КОМБИНАЦИИ строительных деталей из двух деталей с использованием трафаретов в масштабе 1:2
27 Подготовительная группа Задача : Учить строить схемы – развёртки КОМБИНАЦИИ строительных деталей из трёх и более деталей с использованием трафаретов в масштабе 1:2; Перевод проекции вид спереди в другие проекции с помощью дополнительных линий.
28 3. Формировать умения конструировать по образцу, по проекции вид спереди, по схеме- развёртке.
29 Вторая младшая группа Конструирование по образцу, по проекции вид спереди из пяти деталей
30 Средняя группа Конструирование по проекции вид спереди, вид сверху построек из пяти- семи деталей
31 Старшая группа Конструирование по схеме – развёртке, по нерасчленённой схеме.
32 Нерасчленённые модели-образцы
33 Подготовительная группа Конструирование с использованием большего числа деталей по образцу, по схеме – развёртке.
34 Конструирование по условиям
35 Мы умеем строить!
36 Домик для лисички
37 Забор для непоседливого Колобка
38 Используемая литература: Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика- Синтез, – 232 с. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, – 400 с. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, – 336 с. Косминская В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, и др.
39 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.