Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемМуъминат Магомедова
1 Тема урока :
2 получить представление о птицах как организмах, их систематическом положении; изучить общие черты строения птиц и пресмыкающимися, доказывающими их общее происхождение; определить черты приспособленности птиц к полету; развивать навыки самостоятельной работы
3 Правильные ответы: 1. к) Пингвин, ласточка, киви 2. о) Тело покрыто перьями 3. р) Орел 4. ш) Скворец 5. у) Уничтожают насекомых вредителей 6. н) Распространяют плоды и семена ОРЕЛ-КАРЛИКОСОЕД ДОМОВЫЙ СЫЧ КЕДРОВКА ЧЕРНЫЙ КОРШУН
4 Какие прогрессивные черты позволили большинству птиц освоить полет как средство перемещения в пространстве? Подумай
5 Царство: Животные Подцарство: Многоклеточные Тип: Хордовые Подтип: Позвоночные Класс: Птицы
6 Отсутствие в коже птиц кожных желез Наличие на задних конечностях птиц чешуй Покров клюва птиц ороговевший Задние конечности птиц имеют острые когти Общие черты строения птиц и пресмыкающихся
7 Глухарь Перьевой покров птиц
8 Киль Цевка Скелет птиц
9 Двойное дыхание = легкие + воздушные мешки Легкие Воздушные мешки
10 4 х камерное сердце 2 круга кровообращения Постоянная t тела Кровеносная система птиц
11 Зоб Желудок (железистый и мускульный) Желудок (железистый и мускульный) Печень
12 Сильно развиты большие полушария и мозжечок Мозжечок Большие полушария Нервная система птиц
13 Признаки Черты приспособленности к полету 1. Перьевой покров Плотность, Легкость, Теплоизоляция, Обтекаемость тела 2. Скелет Прочность, Легкость, Наличие киля 4. Органы дыхания Легкие Воздушные мешки 5. Органы кровообращения 4 х камерное сердце, 2 круга кровообращения Постоянная t тела 6. Органы пищеварения Зоб (химическая переработка) Железистый и мускульный желудок Большая печень 7. Нервная система и органы чувств Сильно развиты мозжечок и большие полушария переднего мозга. Хорошее зрение и слух.
14 Контурные Пуховые Маховые ( в крыльях – полет) Рулевые ( в хвосте – маневренность)
15 СТРОЕНИЕ ПЕРА ПТИЦЫ ОПАХАЛО ОЧИН СТЕРЖЕНЬ
16 БОРОДКИ 2 ПОРЯДКА (УВЕЛИЧЕНИЕ В 200 РАЗ) БОРОДКИ 1 ПОРЯДКА (УВЕЛИЧЕНИЕ В 10 РАЗ )
17 1. К какому царству и типу относится класс Птицы? 2. Какие общие черты строения птиц и пресмыкающимся доказывают их общее происхождение? Какие прогрессивные черты строения позволили большинству птиц освоить полет? Закрепление
18 Птицы теплокровные животные, обладающие следующими прогрессивными чертами: двойным дыханием, интенсивным обменом веществ, постоянной t тела(40˚С) Вывод
19 Выполнили все УЭ c максимальным количеством баллов - можете выполнить творческое задание. Допускали ошибки – повторите учебный материал по записям модуля и учебнику (параграф 27). Часто ошибались – проработайте материал модуля еще раз. Домашнее задание
20 1) Составьте кроссворд по теме: «Класс Птицы» (ответы запишите на отдельном листе) 2) Какие птицы и почему утратили способность к полету? (назвать не менее 5 представителей); 3) Написать сообщения об охраняемых птицах Домодедовского района (кедровка, домовый сыч, орел-карлик, черный коршун, обыкновенный осоед) Творческие задания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.