Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЕлена Корестова
1 Лобанова Е.Ю. студентка 4 курса САФУ Институт Педагогики и психологии
2 Закономерности процесса мышления и закономерности процесса усвоения новых знаний в значительной степени совпадают. Н.А. Менчинская, исследуя формирование мыслительных процессов, отмечает, что с помощью мыслительных операций осуществляется усвоение и применение знаний учащихся.
3 Мышление – это психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания. В структуре мышления выделяют логические операции: сравнение; анализ; синтез; абстракция; обобщение.
4 Процесс решения задачи связан с развитием логических приемов мышления, построением умозаключений и ориентирован на формирование общего приема (способа) действия. В процессе решения текстовой задачи основную трудность составляет перевод данных с естественного языка на язык математики. Данный процесс не может быть алгоритмизирован и требует умственных усилий И.В. Шадрина. НШ Средствами организации этой деятельности являются специальные обучающие задания.
5 . Экспериментальная работа осуществлялась на базе 2 класса СОШ 2 г. Новодвинска. В эксперименте приняли участие 22 учащихся, из них 13 мальчиков и 9 девочек в возрасте 8-9 лет. С целью выявления исходного уровня учащимся были предложены задания : на изменение текста задачи в соответствии с данным решением; на выбор схемы, соответствующей условию задачи; на решение задачи разными арифметическими способами.
7 В коробке 18 мячей. Красных – 6, синих – 4, остальные мячи зеленые. Сколько зеленых мячей в коробке? 1 способ 6 кр. 4 с. ? з. |_____|____|________| 18 м. 6+4=10 (м.) – красных и синих вместе 18-10=8 (м.) Ответ: 8 зеленых мячей в коробке.
8 2 способ 6 кр. ? с. и з. |_____|____|_______| 18 м. 1) 18-6=12 (м.) – синих и зеленых 6 кр. 4 с. |_____|____|_______| 12 2) 12-4=8 (м.) Ответ: 8 зеленых мячей в коробке.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.