Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемСергей Фирсин
1 к.п.н., доцент кафедры человековедения и физической культуры Фирсин С.А.
2 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
3 Актуальность темы Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования Увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья Снижение двигательной активности школьников Физическая культура может компенсировать отрицательные явления
6 Причины нарушений здоровья
7 Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий активное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды в школе; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой.
8 Методы здоровьесберегающих технологий В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются две группы методов: Специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). В структуре метода выделяют приемы, как составную часть, отдельный шаг в реализации метода. Приемы можно классифицировать следующим образом: защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения); компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки; оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная и др. гимнастика; лечебная физкультура; массаж; самомассаж; психогимнастика и тренинги, позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации); стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приемы психотерапии, фитотерапии и др.); информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, учащимся, педагогам).
10 Условия реализации здоровьесберегающего пространства 1. Гигиенический режим Первое условие оздоровления это создание на уроках физической культуры гигиенического режима. В мои обязанности входит умение и готовность видеть и определить явные нарушения требований, предъявляемых к гигиеническим условиям проведения урока и, по возможности изменить их в лучшую сторону - самому, с помощью администрации, медиков. 2. Использование оздоровительных сил природы Второе условие - использование оздоровительных сил природы, которое оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих технологий на уроках. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышает общую работоспособность организма, замедляет процесс утомления и т.д. 3. Двигательный режим Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на уроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.
11 Характеристики здоровьесберегающего урока 1. Выполнение рекомендаций Сан ПиНа: - требования к освещенности кабинета, - проветривание кабинета, - уровень шума, - место и длительность применения ТСО 2. Динамическая организация урока: - физкультминутка, - поза учащихся во время урока. 3. Психологический подход при проведении урока: - учёт индивидуальных особенностей учащихся, - учёт темперамента учащихся, - умение работать с различными группами, - дифференцированный подход в обучении. 4. Психологический климат урока: - мажорность урока, - проявление доверительного подхода к ученикам, - наличие на уроке эмоциональной разрядки, - создание ситуации успеха. 5. Некоторые педагогические знания и умения: - чередование различных видов деятельности, - чередование методов, их количество, - плотность урока, - темп окончания урока, - определение момента наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности, - умения учителя оценить уровень работоспособности учащихся. 6. Формирование ЗОЖ и культуры здоровья на уроке: - включение в учебные программы моделей уроков по вопросам здоровья, - постановка воспитательной задачи по привитию культуры здоровья.
12 Приёмы и средства здоровьесберегающих технологий Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся - один их способов повышения эффективности урока. Чередую теорию и практику. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. На уроке я обязательно обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они воспринимают задания учителя, как оценивают его работу. Предъявляю требования и замечания только в корректной форме. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки обучающихся. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, но учитель должен сделать свои уроки интересными в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся. Для этого я предлагаю создать для каждого ученика ситуацию успеха, предоставить всем обучающимся право выбора вида деятельности на уроке. Оздоровительная направленность урока через систему адаптивной и дыхательной гимнастики с целью формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия. Занятия на свежем воздухе. Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одной из моих задач является повышение устойчивости детского организма к простудным заболеваниям. Эффективным средством против простудных заболеваний становится закаливание организма. Я опираюсь на естественные факторы закаливания. Уроки на свежем воздухе включают легкую атлетику, кроссовую подготовку, подвижные игры, футбол, а во внеурочное время занятия спортивным ориентированием в лесном массиве. Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.
14 Приёмы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы валеологическое просвещение учащихся и их родителей; проведение нетрадиционных уроков; комбинирование методов физического воспитания;
16 Библиографический список. 1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. : «ВАКО», Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе».: Москва, Фирсин С.А. Использование квест-технологий в системе физического воспитания детей и молодежи /Современные здоровьесберегающие технологии // 4 (2017):. – Орехово-Зуево: ГГТУ, 2017 г. – С Фирсин С.А. Использование инновационных форм и методов современного гуманистического воспитания студентов на занятиях физической культурой и спортом / С.А. Фирсин, Т.В. Реутина, П.С. Фирсина// «Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» 3(157) – 2018 г. С Фирсин С.А. Лекционный курс по дисциплине «Физическая культура»: Учебное пособие /С.А. Фирсин, Е.В. Липский. – Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», – 208 с. 6. Фирсин С.А., Липский Е.В. Отношение преподавателей физической культуры к оценке своего здоровья и физической подготовленности. // «Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» 4(158) – 2018 г. С
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.