Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемрегина рафикова
1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 Колпинского района Санкт-Петербурга Старший воспитатель Шумакова Галина Анатольевна
3 Один из авторов социо-игровой технологии В. М. Букатов говорит: «У социо-игровой педагогики хитрый стиль». Он «заключается в том, чтобы сделать режиссуру занятия так, чтобы сердце радовалось и у себя и у всех участников. Любую живую работу можно назвать работой в социо-игровом стиле…»
5 Различия традиционной и социо-игровой педагогики ТРАДИЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Умение действовать в темпе общей работы, слышать и видеть окружающих, оказывать друг другу помощь, доводить дело до предполагаемого результата. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных умений. Дружеские связи, склонность играть и действовать вместе не являются предметом целенаправленного воспитания, но оцениваются положительно. Воспитатель и воспитанник – партнеры (субъект- субъектные отношения), педагог в роли «советчика». Диктат воспитателя (субъект-объектные отношения), педагог в роли «судьи». Отсутствие дискретности (научного подхода) (принципы не расчленяются на части, а переплетаются друг с другом). Наличие дискретности (цель – задачи – приемы - результат). Игра присутствует в жизни ребенка постоянно и в свободной деятельности, и в совместной деятельности с педагогом. Ребенок в первую очередь должен получать новые знания (занятия) и только при наличии свободного времени играть. Равноправие детей и взрослых –взрослый и ребенок имеют одинаковое право на ошибку. Ребёнок способен оценить себя сам. Деятельность педагогов декларативна: взрослый всегда прав. Оценка педагога: «хорошо – нехорошо», «правильно – неправильно». Занятие – игра – жизнь между микрогруппами и одновременно в каждой из них. Дети работают на себя. Занятие никак не располагает к свободному творчеству в игре. Дети работают на педагога. Социо-игровая педагогика
6 1 ПРАВИЛО: Работа малыми группами или «группами ровесников»
7 2 ПРАВИЛО: Смена лидерства
8 3 ПРАВИЛО: Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен
9 4 ПРАВИЛО: Смена темпа и ритма
10 5 ПРАВИЛО: Социо-игровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности
11 6 ПРАВИЛО: Ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток».
12 Социо-игровая технология способствует Сближению педагога с детьми. Реализации потребности детей в двигательной активности. Сохранению психического здоровья. Преодолению нерешительности и неуверенности робких детей. Формированию самостоятельности, инициативности, коммуникативных навыков у дошкольников. Развитию речевой инициативы. Повышению уровня познавательных и творческих способностей.
13 Игры для рабочего настроения Игры – разминки (разрядки) Игры социо- игрового приобщения к делу Игры творческого самоутверждения Игры вольные
19 Игра « Радио ». Цель: развитие устойчивого интереса к сверстнику. Игра «Чемодан». Цель: развитие способности к установлению положительных взаимоотношений с другими людьми. Игра «Подарки». Цель: развитие эмпатии и творчества в общении, способности предвидеть желания другого, утверждать свое позитивное «Я».
21 Букатов В.М. «Карманная энциклопедия социо - игровых приемов обучения дошкольников». Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада Букатов В.М. «Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру». Иллюстрированный словарик игровых приемов Букатов В.М., Ершова А.И. «Возвращение к таланту» Учебное издание Литература
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.