Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемНадежда Карпова
1 Урок литературы в 7 классе Фаткуллина Рузалия Музагитовна Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МОУ Новомансуркинская СОШ Похвистневского района Самарской области
2 1. Научить определять тему стихотворения, видеть нравственную глубину стихотворения; отрабатывать навыки выразительного чтения текста, находить художественные особенности в тексте; 2. Развивать умение анализировать стихотворение 3. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».
3 Я люблю зверье. Увидишь собачонку - тут у булочной одна - сплошная плешь,- из себя и то готов достать печенку. Мне не жалко, дорогая, ешь!
4 Летом можно было есть на веранде, и у них был сад, который позволял бильярдистам легко передвигаться вокруг, но зимой и по воскресеньями, когда наведывалась огромная толпа друзей, между миской супа и наклонённым игроком не было и миллиметра пространства, особенно если этим игроком был Маяковский! Кошке было некуда деться, и она сворачивалась калачиком на рояле. Ближе к вечеру сторожевой пёс по кличке Шарик присоединялся к общей массе - ночью его выпускали сторожить дом. Он несся как безумный вокруг дома, лапами едва касаясь земли, и исчезал, прежде чем кто- либо мог успеть сообразить, что это за рыжий клубок. Животные всегда были на почетном месте в доме Лили и Маяковского. Так же как и в его поэзии - он посвящал им целые поэмы.
5 Однажды В.В. Маяковский стал свидетелем уличного происшествия, нередкого в голодающей Москве 1918 года: обессиленная лошадь упала на обледеневшую мостовую. 9 июня 1918 года в московском издании газеты «Новая жизнь» 8 было напечатано стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
6 Били копыта, Пели будто: - Гриб. Грабь. Гроб. Груб.- Ветром опита, льдом обута улица скользила. Лошадь на круп грохнулась…
7 Гриб – мерзлые кочки на дороге, мерзлая грязь. Круп – часть туловища лошади от спины до хвоста. Кузнецкий мост – одна из центральных улиц в Москве. Плеща – форма деепричастия, образованная от глагола «плескаться». Клешить – от слова «клеш»: широкие книзу брюки, употреблено в значении «гулять». Плоше – форма сравнительной степени, образованная поэтом от прилагательного «плохой». Стойло – отгороженное в конюшне место для одной лошади и иной скотины
8 О каком происшествии рассказано в стихотворении? Какова его тема? Что необычного в начале стихотворения? Для чего автор использовал форму лесенки? Какие ассоциации вызывает у вас звучание этих строк? Благодаря чему автору удаётся воспроизвести стук копыт по мостовой? Послушайте, как цокают копыта по мостовой. Били копыта, Пели будто: - Гриб. Грабь. Гроб. Груб.-
9 Для чего зеваки пришли на Кузнецкий? Что значит « улица опрокинулась»? Что отличает лирического героя от толпы зевак? Что увидел он и не увидели другие? Почему? Почему слова, обращённые к лошади взяты в кавычки? Как их произносит герой: вслух или про себя?
10 Какие слова выражают сочувствие лирического героя к лошади? Как вы их понимаете? Как изменилась лошадь, когда услышала слова поддержки? Как вы понимаете эти строчки: "Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте - чего вы думаете, что вы их плоше? Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь". Если человек занят трудом, и труд его нужен людям, он не должен обращать ни на кого внимания, все, кто самозабвенно трудятся, немножко лошади.
11 Прочитайте строки, подтверждающие мысль, что лошадь обрела силы, желание жить и работать. Пришла веселая, стала в стойло. И всё ей казалось - она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило Значит, лошадь стала как все другие, она уже не одна, она с другими лошадьми, она похожа на других, т.е. образ стойла – это включение себя в коллективную общую систему. Вот в чем автор видит, оказывается, внутреннюю гармонию, в стремлении быть со всеми
13 Поэзия Маяковского всегда отличалась оптимизмом. И даже в трудное время первых лет революции поэт верил в торжество новой жизни, в будущее человека, а необычная форма призвана была помочь автору в выражении гуманистического отношения к миру. Маяковский понимал, что главное - не только изменить общество, необходимо изменить каждого человека, научить людей любить мир, который его окружает.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.