Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемУколова Маргарита
1 История развития McDonalds
2 В 40-ых годах 20 века два брата Мак и Дик Мак Дональд открыли небольшой ресторанчик стандартного типа в городе Сан Бернардино (штат Калифорния). Ресторан приносил братьям стабильный доход около 200 тысяч долларов в год, чего им было вполне достаточно.
3 Однако вскоре ситуация начала изменяться в худшую сторону: таких ресторанов было достаточно много, и доход братьев начал снижаться. Чтобы удержаться на плаву, нужно было вносить изменения, и братья решили полностью поменять облик ресторана.
4 Новый ресторан братьев Макдоналд открылся в декабре 1948 года
5 Они ввели систему самообслуживания, уменьшили ассортимент предлагаемых блюд, переделали кухню под массовое обслуживание. Такого в Калифорнии еще не было: вместо того, чтобы, когда посетители пришли в ресторан, официант проводил их до столика и принял заказ, посетители делали и получали заказ у металлической стойки, а далее сами искали свободный столик. Кухня работала по принципу конвейера, а в меню было только 10 наименований: гамбургер, чизбургер, три вида безалкогольных напитков, молоко, кофе, пирожки, чипсы и картофель фри. Цены были приемлемые, и народ сюда потянулся. Вскоре доход братьев превысил 350 тысяч долларов в год. О них начали говорить по всей Калифорнии, писать в газетах и журналах. Но хозяевам этого было достаточно, они не хотели расширять свой бизнес за пределы штата, им хватало спокойной и тихой жизни.
6 Ползая по своему теннисному корту, братья Макдоналд мелом чертили конструкцию кухни типа сборочной линии, которая была в два раза больше кухни их первого ресторана. Изучив движение работников в процессе приготовления пищи, они смогли наиболее эффективно расставить оборудование. Дождем смывало мел, и братьям приходилось все переделывать заново, совершенствуя конструкцию. О таком успехе их бизнеса в Сан Бернардино они не могли и мечтать, но потенциал концепции франчайзинга, пионерами которого они являлись, использовался далеко не полностью.
7 Мак и Дик Мак Дональды в своем ресторане для приготовления коктейлей использовали мульти миксеры, причем не один, как было в большинстве ресторанов и кафе, а восемь. Поставщиком этих агрегатов был Рей Крок, человек, с предпринимательской жилкой, находящийся на грани провала. Увидев нововведения в ресторане братьев, его посетила чудная идея: «такая система будет работать по всему миру!»
8 Крок предложил братьям расширить бизнес по средствам продажи франшиз и открыть цепь ресторанов. Так как братья были не против расширения, но не хотели сами этим заниматься, Крок предложил свою кандидатуру для этой роли. В 1955 году Рей открыл свой первый ресторан McDonalds в городке Дес-Плейнз (штат Иллинойс) и организовал франчайзинговую компанию «Макдоналдс Систем, Инк», которая в будущем продавала франшизы ресторанам по 950 долларов за франшизу на 20 лет.
9 В 1961 году Рей Крок выкупил компанию у братьев Мак Дональд за 2.7 млн. долларов.
10 В 1965 году в США работало более 700 ресторанов, был продан миллиардный гамбургер. «McDonalds Corporation» выпустила акции по 22,5 доллара за штуку, а через несколько недель их стоимость выросла до 44 долларов. В 1966 году акции Макдональдс котировались на бирже в Нью-Йорке, что было неслыханно в истории «фастфудов».
11 Первый ресторан за пределами США открыли 1 июня 1967 года, в Канаде, и гонка началась. Сегодня в Канаде свыше 1000 ресторанов. Когда в 1992 году в канадском «Макдоналдс» ввели в меню пиццу, они в одночасье стали крупнейшей розничной сетью по продаже этого блюда. После нескольких неудачных стартов на Карибах и в Нидерландах, где попытались приспособить меню к местным вкусам, поняли: то, что так хорошо сработало в США, сможет сработать практически везде. Сильный местный партнер, хорошо подготовленный и полностью участвующий в бизнесе, традиционное меню «Макдоналдс», строгое выполнение процедур – вот формула успеха.
12 Доклад окончен Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.