Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАлександр Пупкин
1 Буллинг.
2 Буллингэто длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации. Буллинг это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации. Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более слабого. Пострадавшие чаще всего испытывают стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах.
3 Типы боулинга: 1. Физическая агрессия 2. Словесный баллинг 3. Запугивание 4. Изоляция 5. Вымогательство 6. Повреждение имущества
4 Наиболее часто жертвами школьного боулинга становятся дети, имеющие: – физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников; – особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение; – особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;
5 – неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками; – страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность, провоцируя агрессию; – отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети); – болезни – эпилепсию, тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.; – низкий интеллект и трудности в обучении.
6 Поведение жертвы определяется по следующим показателям: его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны; на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии; во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;
7 его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища; на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет; хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками; опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу; во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.
8 Статистика: По данным зарубежных и отечественных психологов, баллинг явление достаточно распространенное в школе. До 10% детей регулярно (раз в неделю и чаще) и 55% эпизодически (время от времени) подвергаются издевательствам со стороны одноклассников. 26% матерей считают своих детей жертвами таких издевательств.
9 Виды школьного насилия: Эмоциональное ( эмоциональное напряжение, унижение, снижение самооценки ) насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр. отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д. Физическое ( нанесение физической травмы ) избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.
10 Насильники в школе Неполные семьи семьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни Властные авторитарные семьи Семьи с конфликтными семейными отношениями Семьи с генетической предрасположенностью к насилию
11 Последствия школьного насилия Падение самооценки, затравленность Проблемы в учёбе и поведении Суицидальные намерения
12 Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва боулинга. Скажите ребенку: Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой). Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства). Это не твоя вина. (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления). Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой). Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту). 12
13 Технология реагирования на выявленные или установленные факты боулинга. 1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации дублирования учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации. 2. Администрация, совместно с социально- психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии. 3. Непосредственная работа с жертвами и преследователями.
14 Что делать ? Стратегия поведения взрослого.
15 1. Педагог дает понять пострадавшему, что он принимает его чувства как реальные и понятные для любого человека в такой ситуации. Здесь же: ребенок (подросток) не будет чувствовать себя одиноким и может рассчитывать на продолжение помощи и поддержку.
16 2. Он нуждается в повышении самооценки. Оцените его смелость.«Ты проявил настоящую смелость, рассказав мне все о том, что произошло».
17 3 Поблагодарите ребенка за то, что он поделился с вами своими переживаниями, выразив желание встретиться с ним еще раз. Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).
18 Памятка для родителей Посоветуйте вашему ребёнку, для того чтобы не попадать в группу риска по школьному баллингу: --не показывать своё превосходство над другими; --не пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода; --не хвастаться- ни своими успехами, ни своими электронными игрушками, ни своими родителями;
19 --не игнорировать решения класса, если они не противоречат его нравственным нормам (не плыть против течения своего коллектива); --не давать повода для унижения чувства собственного достоинства; --не демонстрировать свою физическую силу; --не показывать свою слабость; --своим даром,увлечениями надо научиться привлекать детей к себе, а не отталкивать от себя; --одарённость вашего ребёнка должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились, что они учатся вместе, а не завидовали ему
20 не демонстрировать свою элитарность; Нужно : *отыскать себе друга, среди одноклассников, а ещё лучше несколько настоящих друзей; *найти общий язык с каждым учеником в классе; *приглашать одноклассников в гости; *научиться уважать мнение своих одноклассников; *не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками; *научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав.
21 Что конкретно могут сделать родители, чтобы повысить авторитет своего ребёнка в кругу одноклассников: 1 научить не бояться своих одноклассников, у которых тоже есть проблемы; 2. наладить родителям контакты с учителями и одноклассниками; 3. участвовать в классных мероприятиях, в которые вовлекаются и родители;
22 Если профилактические меры не помогли и ваш ребёнок оказался жертвой боулинга, родители должны: *прежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним; *убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного боулинга; *сообщить об этом учителю и школьному психологу; *сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации; *если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу; *при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;
24 Разрешение проблемы боулинга в наших руках. Удачи НАМ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.