Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемИслом Каримов
1 Тема: Содержание, структура и основные разделы бизнес плана в промышленных предприятиях. Выполнил: Каримов И. Проверила: Ли М. Р.
2 Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план- это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося Узбекского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике. Бизнес-план-это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития. Структура бизнес-плана промышленного предприятия вытекает из его назначения как документа, в котором по определенной схеме систематизированы результаты проведенных прединвестиционных исследований.
3 К аждая фирма разрабатывает собственные подходы и структуру бизнес-плана, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований. Обычно бизнес-план в промышленных предприятиях включает в себя такие составные части: - титульный лист; - резюме; - историю своего бизнеса ( если предприятие уже действует ); - описание продуктов (услуг); - оценка и выбор конкурентной стратегии; - производственный план; - план маркетинга; - организационный план; - финансовый план и оценку риска; - план исследований; - приложение (аппендикс).
4 Титульный лист имеет следующее содержание: - заголовок плана; - дата его подготовки; - кто подготовил план, полное название и адрес фирмы, имя предпринимателя и его домашний телефон; - для кого подготовлен план; - иногда рекомендуют включить в титульный лист заявление о том, что содержащиеся в документе сведения не подлежат разглашению,- так фиксируется право предпринимателя на свою идею. Резюме. Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план в целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель. История бизнеса. Этот раздел составляется в том случае, если предприятие существует и прошло определённый путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы. Раздел должен рассказать о том, когда бизнес был основан, каковы основные этапы его развития, какие продукты/услуги были предоставлены для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме. Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с намеченными целями и ориентирами.
5 Описание продуктов/услуг И сам предприниматель, и его инвесторы точно должны знать, что, какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара. оценка и выбор конкурентной стратегии; В бизнес-плане должны быть описаны выбранные стратегии и их применение. Когда конкурентная стратегия выбрана, предпринимателю нужно решить: - Как лучше реализовать её? - Нужна ли для осуществления стратегии реорганизация структуры предприятия (переоборудование производства, привлечение новых специалистов и т. п.)? - Какой должна стать финансовая структура, необходимая для осуществления стратегии? - Нужно ли уходить из традиционного рынка (если речь идёт о уже существующем предприятии)? Если традиционный рынок дополняется новым, то на каком из них нужно сфокусироваться? - Возможно ли повышение прибыли без изменения текущей конкурентной позиции фирмы ( это также вопрос для уже работающего предприятия)? Если предприниматель всерьёз решил изменить свою стратегию или только внедряется на конкурентный рынок, он должен предусмотреть возможные ответные действия конкурентов: - степень вероятности ответных действий; - их возможное воздействие на фирму; - когда это может произойти; - насколько агрессивными они будут; - есть ли возможность уклонится от особо агрессивных воздействий.
6 План производства. Главное правило при написании этого раздела: изложение должно быть предельно простым, не нужно злоупотреблять применением технического жаргона, так как читать этот раздел, скорее всего, будут люди без специального инженерного образования. Маркетинговый раздел бизнес-плана нужен для того, чтобы: - предприниматель смог осознать основные цели и задачи, стратегию маркетинговой деятельности фирмы; - работники маркетинговых подразделений фирмы могли использовать план как руководство для действий по освоению и созданию рынка своего товара; - инвесторы могли убедится в достаточной ёмкости и перспективности рынка. Финансовый план. Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности. Оформление и стиль бизнес- плана. Оформление и стиль не менее важны для успеха бизнес-плана, чем его содержание. Небрежно оформленный, неграмотно составленный, чрезмерно раздутый или, напротив, неоправданно сжатый бизнес-план не найдёт понимания и поддержки у потенциальных инвесторов делового проекта.
8 Бизнес-планирование в промышленных предприятиях решает следующие важные проблемы: - привлекать внимание и интерес со стороны потенциальных инвесторов фирмы; - получить ценный опыт планирования и развивать перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду. - конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы;
9 В промышленных предприятиях указывается на запрет разглашения информации, которая содержится в бизнес-плане, её копирование и распространение.
10 план (отчет) о доходах и расходах.
11 Оперативный план (отчете).
16 презентация окончена спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.