Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемНаталья Разумова
1 «Использование проектов в познавательно-речевом развитии детей с ТНР» Подготовила: Разумова Наталья Ивановна Должность: воспитатель Г. Саров 2014 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1»
2 Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
3 Актуальность Проектная деятельность позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать нужным.
4 Цель: развитие познавательно-речевой деятельности детей с ТНР через разработку и ведение совместных проектов, предполагающих взаимодействие и сотрудничество детей, родителей и педагогов ДОУ. Задачи: Учить детей решать поставленные задачи различными способами; формировать умение добывать необходимую информацию, используя различные источники; обогащать и расширять представления об окружающем мире; развивать коммуникативные способности; развивать мышление и воображение; побуждать интерес к предлагаемой деятельности; формировать эмоциональную заинтересованность детей к совместной деятельности;
5 Виды проектов в ДОУ: Творческие После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. Исследовательские Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровые Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Информационные Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
6 Этапы проектной деятельности: 1. Выбор цели проекта. Педагог помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития. 2. Разработка проекта. Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта Выполняется практическая часть проекта. 4. Подведение итогов Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов.
7 «Новый год у ворот»
8 Мастер-класс Детские работы
9 Вот он долгожданный праздник
10 «Бумажные хитрости»
11 «Испытаем табурет на прочность» «Сами делаем бумагу»
12 «Игрушки»
13 «Наши мамы постарались»
14 «Умный мусор»
15 «Участие родителей»
16 «Насекомые»
17 Наша газета
18 «Игрушки и бабушкиного сундука»
19 Наши куклы
20 «Будущие олимпийцы»
21 «Нестандартное оборудование»
22 «Мама, папа, я – спортивная семья»
23 «Мишутка»
24 «Нетрадиционное рисование»
25 «Рисование тычком»
26 «Разноцветные ладошки»
27 «Рисование на обоях» «Рисование ватными палочками»
28 «Лепка»
29 Дети стали более любознательными, активными. Коммуникативные способности. Многие ребята записались в спортивные секции, художественную школу, школу первоклассника. Ребята с удовольствием стали участвовать в различных конкурсах. «Наши достижения»
31 Спасибо за внимание!
32 obraz-zhizni-eto-zdorovo.html html Используемая литература Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Автор - составитель: Л. С. Киселёва, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - М.: АРКТИ, Проектная деятельность старших дошкольников / авт.-сост. В.Н.Журавлёва. - Волгоград: Учитель, Утро радостных встреч. (методическое пособие) /Л.Свирская.- М.: Изд-во "Линка-Пресс", 2010.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.