Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемольга вислобокова
1 МБОУ «Гимназия 5 г. Сергиева Посада» Итоговый проект по математике «Проценты в нашей жизни» Автор: Медко Дарья обучающаяся 6 «Б» Руководитель: Строгалина Н. Н., учитель математики и информатики 2018
2 Актуальность темы В нашей жизни проценты широко применяются в различных отраслях. Слово «про-цент» часто можно слышать по телевидению и радио, оно встречается в сети Интернет, в газетах, а еще чаще с процентами можно встретиться в магазине. Поэтому понимание процентов и умение производить процентные расчеты необходимы каждому человеку для жизни в современном обществе. Прикладное значение темы «Проценты» очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.
3 Предмет исследования: проценты в нашей жизни. Формы и методы работы: - изучение литературы по теме исследования; - поиск информации в сети «Интернет»; - работа с источниками: подбор и редактирование материала, фотоматериалов; - компьютерный набор текста; - оформление презентации. Задачи исследования: - узнать об истории происхождения процентов; - выяснить, как проценты используются в повседневной жизни.
4 Этапы работы. 1. Определение темы и целей проекта. 2. Определение источников необходимой информации. 3. Сбор информации. 4. Анализ информации. 5. Формулирование выводов. 6. Планирование презентации и подготовка презентационных материалов. 7. Представление (защита) проекта. 8. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
5 Содержание Пояснительная записка. 1. История возникновения термина и знака. 2. Проценты в нашей жизни. 3. Интересные факты в процентах. Заключение. Литература.
6 История происхождения процентов. Древний Вавилон. Слово процент от латинского слова «pro centum» переводится как «за сотню» или «со ста». Процентом называется сотая часть числа. 1/100=1% Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях родилась еще в древности у вавилонян. Уже в клинописных табличках вавилонян содержатся задачи на расчёт процентов.
7 История происхождения процентов. Древняя Индия. В Индии были известны проценты ещё в V в., так как именно в Индии с давних пор счет велся в десятичной системе счисления. Индийские математики вычисляли проценты, применяя «тройное правило», то есть пользуясь пропорцией.
8 История происхождения процентов. Древний Рим. В древнем Риме были широко распространены денежные расчёты с процентами. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Римский сенат вынужден был устанавливать максимально допустимый процент, взимаемый с должника, так как некоторые заимодавцы чрезмерно усердствовали в получении процентных денег. Именно из древнего Рима проценты начали свое «шествие» по миру.
9 Происхождение обозначения процента. Знак «%» происходит от итал. слова cento (сто). В процентных расчётах писалось сокращённо cto. В скорописи буква t упрощена в наклонную черту (/ ). Другая версия возникновения знака. В 1685 году в Париже была опубликована книга - руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.
10 В Средние века была распространена торговля, поэтому много внимания уделялось умению высчитывать проценты. Торговцам приходилось считать проценты с процентов, т.е. сложные проценты. Некоторые компании составляли свои таблицы и схемы по вычислению процентов. Эти таблицы считались коммерческой тайной. В 1584 году таблицы с расчетом процентов опубликовал Симон Стевин.
11 В Россию понятие «процент» ввел Пётр I в конце XVIII в. Под процентами понималось: прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они применялись в торговых и денежных сделках. Потом проценты стали встречаться в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике.
12 Проценты применяются: в банках в медицине в программировании в страховании в магазинах на выборах в кулинарии в статистике в составе тканей в налогах в растворах в анализе деятельности.
13 Проценты используют люди разных профессий: банковские работники экономисты бухгалтеры учителя продавцы медицинские работники.
14 Бухгалтер ежемесячно: - рассчитывает прибыль, полученную предприятием; - начисляет заработную плату сотрудникам предприятия; - производит отчисления в налоговую инспекцию, пенсионный фонд, в фонд социального страхования.
15 Медицинские работники ежедневно рассчитывают проценты, например, при инъекциях, для разбавления препарата. Покупая любое лекарство больной перед его использованием внимательно изучает инструкцию к нему, в которой подробно перечислен состав препарата с указанием процентного содержания всех входящих в него веществ.
16 А знаю ли я КАК ПРОЦЕНТЫ НАМ В ДРОБЬ ОБРАТИТЬ Чтобы проценты нам в дробь обратить, Надо число их на 100 разделить. 35%=35:100=0,35 120%=120:100=1,2 КАК ДРОБЬ ПЕРЕВЕСТИ В ПРОЦЕНТЫ Дробь поскорее на 100 умножай, Выраженье в процентах ее получай. 0,7=0,7 x 100%=70% 0,05=0,05 x 100%=5%
17 Виды задач на проценты КАК НАЙТИ ПРОЦЕНТ ОТ ЧИСЛА Выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью и умножить данное число на эту дробь. КАК НАЙТИ ЧИСЛО ПО ЕГО ПРОЦЕНТУ Выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью и разделить данное число на эту дробь. КАК НАЙТИ, КАКУЮ ЧАСТЬ ОДНО ЧИСЛО СОСТАВЛЯЕТ ОТ ДРУГОГО Разделить первое число на второе и полученную дробь записать в виде процентов.
18 Интересные факты в процентах
19 Интересные факты в процентах
20 Заключение В результате проделанной работы, я поняла, что роль процентов в жизни человека велика. Они имеют широкое практическое применение в промышленности, медицине, науке и многих других отраслях. В ходе своего исследования мы пришли к выводу, что проценты помогают нам: - более ярко донести нужную информацию до любого человека; - легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты; - правильно вкладывать деньги; - грамотно брать кредиты, выбирая более выгодный вариант; - совершать выгодные покупки, экономя на скидках; - решать математические задачи.
21 Список используемых источников. 1. Глейзер Г.И. История математики в школе. IV- VI классы. – М.: «Просвещение», Свечников А. С. Путешествие в историю математики, или как люди учились считать. – М.: «Педагогика - Пресс», Интернет – сайт «Википедия».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.