Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнастасия Родионова
1 « Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения … убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдет.» К. Д. Ушинский Белова Рита Федоровна, учитель физической культуры первой категории МБОУ « Школа 168 имени И. И. Лабузы »
3 Научно - исследовательские условия : изучение работ философов, психологов и педагогов ( Ф. Фрёбель, К. Гросс, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский и др.) Научно - исследовательские условия : изучение работ философов, психологов и педагогов ( Ф. Фрёбель, К. Гросс, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский и др.) Методические условия : изучение работ по методике преподавания физической культуры ( Раневской Т. И., Манжосов В. Н. и др.), изучение научно – педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по использованию игровых технологий в обучении на уроках лыжной подготовки Методические условия : изучение работ по методике преподавания физической культуры ( Раневской Т. И., Манжосов В. Н. и др.), изучение научно – педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по использованию игровых технологий в обучении на уроках лыжной подготовки Организационно - педагогические условия : работа в должности руководителя ШМО учителей физической культуры МБОУ « Школа 168 имени И. И. Лабузы »», участие в работе профессиональных педагогических сообществ Организационно - педагогические условия : работа в должности руководителя ШМО учителей физической культуры МБОУ « Школа 168 имени И. И. Лабузы »», участие в работе профессиональных педагогических сообществ
4 В соответствии с ФГОС ООО к предметным результатам изучения физической культуры относят « обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга » Но при этом мотивация к занятиям физической культурой остается низкой Как решить подобную проблему и реализовать требования ФГОС ООО ?
5 В современной школе возникает насущная потребность в активных формах обучения. К ним относятся и игровые методы. Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Ещё в древних Афинах практику воспитания и обучения пронизывал принцип соревнования. В XVIXVII веках Ян Амос Коменский призывал все « школы - каторги », « школы - мастерские » превратить в места игр. Как педагогическое явление игру одним из первых классифицировал Фридрих Фрёбель, теория игры являлась основой его педагогической теории. Подметив дидактичность игры, он доказал, что игра способна решать задачи обучения ребенка. Дальнейшее развитие игровых форм обучения и их изучение показало, что с помощью игры решаются практически все педагогические задачи.
6 Цель : воспитание личности, осознающей необходимость и потребность в занятиях физической культурой, формах активного отдыха и досуга Задачи : 1. образовательные : расширять и углублять знания обучающихся о лыжном спорте 2. развивающие : развивать двигательные качества и физические способности, необходимые для овладения основами техники передвижений на лыжах. 3. воспитательные Формировать потребность в занятиях физической культурой и спортом
7 Повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой на уроках лыжной подготовки с использованием игрового метода
8 Игры на закрепление одноопорного скольжения на лыжах Игры на закрепление классических ходов Игры на закрепление техники поворотов Игры на закрепление горнолыжной техники Игры на развитие физических качеств
9 Игра « Шире шаг » для развития скользящего шага Игра проходит на хорошо накатанной лыжне на отрезке м., без палок каждый ученик после 4 шагов разгона должен сделать от стартовой линии как можно меньше скользящих шагов до фишки, установленного в конце отрезка. Каждый шаг должен быть сильным и мощным. При подсчете учитываются только полные шаги
10 Игра « Меняйся местами » На площадке чертят две стартовые линии на расстоянии 100 м друг от друга. Класс делится на 2 равные команды и выстраиваются в одну шеренгу по одному на расстоянии 2 м друг от друга лицом к центру. каждый участник должен иметь две лыжни, чтобы при встречном движении не мешать друг другу. По сигналу стартуют обе команды, игроки стараются быстрее дойти до линии старта другой команды и повернуться лицом к центру площадки. Выигрывает, которая первая пришла к финишу в полном составе.
11 Игра « Кто быстрее » Класс разбивается на команды по 5-6 человек, которые выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному, каждая на своей лыжне ( без палок ). По сигналу, первые номера команд пробегают отрезок в метров, огибают флажок и возвращаются, передавая эстафету вторым номерам. Побеждает команда, участники которой раньше других закончат соревнования. Вариант игры : встречная эстафета. Участники каждой команды делятся на две группы и выстраиваются на противоположных сторонах лыжни.
12 Разработанный раздел программы Система уроков на основе игрового метода Система контроля с использованием подвижных игр Банк тестов, викторин с использованием ИКТ Система работы с одаренными и слабоуспевающими учениками
13 Результаты опроса учащихся 5 классов « Нравится ли вам кататься на лыжах ?»
14 РЕЗУЛЬТАТЫ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ( НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НОРМАТИВОВ ГТО )
16 Выступления на ШМО, участия в круглых столах Выступления на РМО Участие в работе сетевых педагогических сообществ Интернет - публикации
17 Баталов, А. Г. Краткий курс дисциплины « Лыжный спорт »: учебное пособие / А. Г. Баталов, Т. Н. Раменская, П. В. Головкин и др. - М.: Наука, – 320 с. Дронов В. Я. Физическая культура. Лыжная подготовка детей школьного возраста : метод. пособие / В. Я. Дронов. – М.: Изд - во НЦ ЭНАС, – 88 с. Осинцев В. В. Лыжная подготовка в школе : 1-11 кл.: метод, пособие / В. В. Осинцев. - М.: Владос - Пресс, с. Раменская, Т. И., Баталов, А. Г. Лыжный спорт : учебное пособие / Т. И. Раменкая, А. Г. Баталов. - М.: Наука, – 320 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.