Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.1409.ru
1 Материалы к презентации руководителя образовательного учреждения на педагогическом совете Наша школа в реализации государственной программы развития системы образования города Москвы на период годы
2 Основные направления программы Московский стандарт качества образования Новые кадры московского образования Новые финансово-экономические и организационно-управленческие механизмы Развитие сети образовательных учреждений Сотрудничество системы образования с другими институтами образования и социализации Модернизация системы профессионального образования
3 Московский стандарт качества образования Задачи: поддержка образовательных учреждений, реализующих проекты развития, обеспечивающие опережающее введение московского стандарта качества образования, внедрение программ и технологий, обеспечивающих развитие компетентностей социального и межкультурного взаимодействия обучающихся (в т.ч. владения иностранными языками), введение «креативных предметов», развитие проектной деятельности в начальной и основной школе, внедрение моделей индивидуализации образовательных траекторий для обеспечения максимальной учебной успешности разных групп учащихся, развитие открытой информационной среды, облегчающей деятельность учеников, педагогов и управленцев («умная школа»),
4 Московский стандарт качества образования Задачи (продолжение): создание системы поддержки освоения мигрантами (детьми и их семьями) русского языка и городской культуры, реализация программ перевода в эффективный режим работы образовательных учреждений, показывающих неудовлетворительные образовательные результаты, в т.ч. на основе партнерства с лучшими школами, разработка и внедрение программ психолого-педагогического сопровождения раннего развития детей, направленных на поддержку семейного воспитания, реализация программ и технологий, обеспечивающих достижение образовательных личностных результатов, формирование идентичности в поликультурной городской среде, создание эффективной системы управления качеством образования на всех уровнях (включая образовательные учреждения), в т.ч. введение механизма сертификации внутришкольных систем управления качеством образования,
5 Московский стандарт качества образования Задачи (продолжение): создание единой информационной системы комплексного автоматизированного мониторинга развития образования, модернизация системы контроля и надзора в системе образования, обеспечивающая повышение уровня прозрачности, минимизацию отчетности и снижение нагрузки на учреждения, внедрение модели оценивания образовательных результатов обучающихся, учитывающей различия стартовых возможностей и динамику достижений, в целях индивидуализации образования, поддержки учебной мотивации.
6 Московский стандарт качества образования Что нам предстоит? Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов Создание информационной открытой образовательной среды учреждения Создание внутришкольной системы оценки качества образования Рассмотрение возможности работы школы как стажировочной площадки Разработка и реализация стратегия развития
7 Московский стандарт качества образования Наша школа внедряет Федеральные государственные образовательные стандарты: Введены требования к структуре, условиям и результатам освоения основной образовательной программы Разрабатываются новые учебные планы Изменяется система дополнительного образования педагогов Разрабатываются новые образовательные программы с ориентацией на деятельностный подход Вводятся новые измерители образовательных достижений учащихся Изменяется функционал школьного психолога
8 Московский стандарт качества образования В нашей школе развивается открытая информационная среда: Сайт учреждения систематически обновляется (в соответствии с 293-ФЗ) Работают и востребованы интерактивные сервисы Работает электронный журнал, электронный дневник Каждым педагогом школы создан информационный образовательный ресурс Создано электронное портфолио учителя, создано электронное портфолио каждого ученика
9 Московский стандарт качества образования В нашей школе работает система оценки качества образования: Разработан профессиональный стандарт учителя нашей школы Разработаны измерители для оценки среды образовательного учреждения Разработаны инструменты для оценки результатов учащихся Создана система методической работы педагогов на основе профессионального сообщества Для каждого учителя разработана индивидуальная программа повышения квалификации
10 Московский стандарт качества образования Вопросы для обсуждения: Виды результатов образовательной деятельности. Портфолио учащегося (какие измерители вы считаете необходимыми и достаточными для оценки результата учащегося?) Какие условия необходимы для достижения высоких результатов (материальные, кадровые и др.)? Может ли наша школа стать стажировочной площадкой? Если да, то по какому направлению? По каким критериям вы бы оценили качество образования в нашей школе? Каковы критерии представления результатов инновационной деятельности в нашей школе?
11 Задачи: обеспечение работникам московского образования уровня жизни, соответствующего стандартам среднего класса, создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов, привлечение в московское образование молодых перспективных кадров, формирование в профессиональном сообществе культуры лидерства и соответствующих компетенций управленческой деятельности. Новые кадры московского образования
12 Меры: регулярный рост реальной заработной платы за счет индексации, внедрение новых механизмов социальной поддержки педагогов (ипотека, страхование жизни, «культурный пакет», ведомственные преференции и др.), грантовая поддержка педагогов города, демонстрирующих высокие результаты деятельности. стимулирование и поддержка непрерывного профессионального роста педагогов: адресное финансирование индивидуальных планов профессионального развития; диверсификация провайдеров и форм дополнительного профессионального образования, стажировки (в т.ч. в лучших школах РФ и за рубежом), введение статуса «педагог-мастер» для педагогов высокого профессионального уровня, внедрение механизмов деятельности площадок, обеспечивающих трансляцию лучших практик и повышение профессиональной квалификации педагогов (стажировочные, инновационные, исследовательские площадки, центры профессиональных квалификаций, сетевые профессиональные сообщества), Новые кадры московского образования
13 Меры (продолжение): организация педагогической магистратуры (в т.ч. для выпускников непрофильных ВУЗов) и интернатуры, реализация программ развития профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих реализацию московского стандарта качества образования, в т.ч. в решении задач индивидуализации образовательных траекторий (одаренные дети, дети-мигранты, дети с ОВЗ и др.) достижения личностных образовательных результатов и социализации учащихся, создание центров подготовки лидеров образования, внедрение механизмов, обеспечивающих формирование и сопровождение профессионального развития кадрового резерва руководителей образовательных учреждений, консультирование и адресная поддержка управленческих команд школ и дошкольных образовательных учреждений в разработке Новые кадры московского образования
14 Вопросы для обсуждения: Культурный пакет московского учителя (возможности культурно- просветительской деятельности, организованной вокруг учителя за рамками ДПО). Московский учитель – ИКТ-компетентный учитель (создание открытого информационного ресурса каждым учителем, использование имеющихся информационных ресурсов). Участие в работе профессионального сообщества (каким оно должно быть?). Система повышения квалификации (что необходимо изменить в системе ДПО?) портфолио учителя, как механизм развития нового педагогического профессионализма?
15 Задачи: переход на новые формы бюджетного финансирования, мотивирующие на результат – финансирование образовательных учреждений по заданию учредителя с увязкой показателей по объему и качеству оказываемых услуг (выполняемых работ); создание механизма распределения целевых субсидий и бюджетных инвестиций в целях финансового обеспечения развития системы образования и образовательных учреждений; увеличение адресной поддержки социально-незащищенных групп; разработка механизмов и нормативного правового обеспечения допуска негосударственных образовательных учреждений к бюджетному нормативному финансированию, внедрение моделей финансирования сетевых, дистантных, семейных, инклюзивных, домашних форм получения образования. Финансово-экономические и организационно-управленческие механизмы
16 Наша школа – государственное образовательное бюджетное (автономное) учреждение. Что это значит: Активно работает обновленный управляющий совет Школа умеет привлекать дополнительные доходы Развивается материально-техническая база школы Работают механизмы энергоэффективности и ресурсосбережения Выбор организационно-правовой формы деятельности Переход на новую систему оплаты труда Финансово-экономические и организационно-управленческие механизмы
17 Вопросы для обсуждения: Какие результаты работы учителя могут служить основой для получения стимулирующей надбавки к заработной плате? Какие дополнительные образовательные услуги могла бы оказывать наша школа (обоснуйте ваше мнение)? Какова, по-вашему, роль родителей учащихся в управлении школой (ваше видение функций управляющего совета)? Государственно-общественное управление в реализации программ развития и оценки результатов деятельности образовательного учреждения. Возможные формы? Какие вы видите возможности кооперации ресурсов района и округа для удовлетворения образовательных потребностей населения?
18 Задачи: строительство дошкольных образовательных учреждений, передача дошкольных образовательных учреждений, находящихся в городской и федеральной собственности, в городскую систему образования, выкуп зданий дошкольных образовательных учреждений, находящихся в частной собственности, перепрофилирование помещений в дошкольных образовательных учреждениях, открытие дошкольных групп на базе школ, развитие вариативных форм дошкольного образования. Развитие сети образовательных учреждений
19 Вопросы для обсуждения: Если бы была возможность расширения школы, какие структурные подразделения вы бы видели в ее составе (детский сад, лицейские классы и т.д.)? Ваше видение архитектурных особенностей школы будущего? Необходимое и достаточное оснащение учебного процесса и управления школой? Может структура дополнительного образования выступать как структурное подразделение образовательного учреждения? Какие вы видите возможности материально-технической базы колледжей и вузов для социальных и учебных практик, профессиональных проб учащихся?
20 Задачи: внедрение эффективных механизмов межведомственной кооперации институтов образования и социализации детей и молодежи, привлечение ресурса семей для решения задач образования и социализации, поддержка развития семейных и домашних форм получения образования, реализация комплексной программы просвещения и консультирования родителей, развитие частно - государственного партнерства, внедрение механизмов использования социокультурных и интеллектуальных ресурсов города (включая ресурс московских вузов) для развития образования, Сотрудничество системы образования с другими институтами образования и социализации
21 Задачи (продолжение): реализация моделей вовлечения школьников и студентов в развитие городской среды, поддержка молодежных исследовательских, социально- предпринимательских и волонтерских проектов, разработка и реализация механизмов программы усиления позитивного образовательного влияния пространства досуговых практик молодежи, развитие сотрудничества московской системы образования с системами образования других регионов и стран, развитие системы экспорта образовательных услуг и инноваций столичного образования. Сотрудничество системы образования с другими институтами образования и социализации
22 Вопросы для обсуждения: Каким вы видите взаимодействие «школа - вуз», «школа – колледж»? Каким вы видите взаимодействие школы и производства, школы и бизнес - сообщества? Что должны знать о вашем образовательном учреждении общественность и социальные партнеры? Какова роль IT? Ваши представления о внешних ресурсах образования (музей как школа, театр как школа, улица как школа и т.п.)? Ваши представления о механизмах реализации концепции «Город как школа» в социокультурной среде района и округа? Ваши представления об участии колледжей и вузов в оценке результатов образовательной деятельности школы? Ваши представления о формировании единой информационной образовательной среды (школа – колледж- вуз - предприятие)?
23 Модернизация системы профессионального образования Задачи: создание условий для интеграции вузов и колледжей в комплексную образовательную среду города и формирование единого образовательного пространства; повышение эффективности взаимодействия учреждений профессионального образования с работодателями; создание механизмов использования ресурсов учреждений профессионального образования в социально-экономическом, культурном, научно-образовательном развитии города; формирование креативной молодежной среды, активизация потенциала студенчества как «двигателя» городского развития.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.