Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЕлизавета Балан
1 Культурно- историческая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского
2 Родился в Орше Окончил гимназию с золотой медалью Выиграл лотерею на поступление в Московский университет Умер в 38 лет от туберкулёза Первые переводы появились в 1962 году ( книга Мышление и речь )
3 Выготский Л.С. определял существование двух уровней когнитивного развития: Первый актуальный уровень, определяемый возможностью самостоятельного решения различных задач. Второй это уровень потенциального развития, определяемый показателями решения задач ребенком под руководством взрослого или в условиях сотрудничества, игры с более опытным сверстником.
4 Индивидуальное развитие является результатом динамического взаимодействия между личностью и окружающими её социокультурными условиями.
5 Дети конструируют знания Обучение может вести развитие за собой Зона проксимального (ближнего) развития Развитие нельзя отделить от социального контекста Центральную роль в умственном развитии играет язык и речь. Социокультурная теория индивидуального развития. Основные принципы:
6 У человека есть 2 линии развития: натуральная и культурная (историческая). Натуральная линия развития - это физическое, естественное развитие ребенка с момента рождения; Культурная линия развития возникает при появлении общения с окружающим миром.
7 Учение о высших психических функциях ВПФ – сложные психические процессы, формирующиеся при жизни, в ходе обучения и воспитания (высшие формы восприятия (сенсорные эталоны), память, мышление, речь. Они имеют ряд общих характеристик ВПФ – сложные психические процессы, формирующиеся при жизни, в ходе обучения и воспитания (высшие формы восприятия (сенсорные эталоны), память, мышление, речь. Они имеют ряд общих характеристикхарактеристик У всех ВПФ есть 2 этапа развития. У всех ВПФ есть 2 этапа развития. Интерпсихологический (внешний) этап познания через внешнее предметное взаимодействие с другими людьми, предметами, объектами. Интерпсихологический (внешний) этап познания через внешнее предметное взаимодействие с другими людьми, предметами, объектами. Интрапсихологический (внутренний) этап осуществления мысленных действий. Интрапсихологический (внутренний) этап осуществления мысленных действий.
8 Характеристики высших психических функций ВПФ не даются изначально, формируются при жизни. ВПФ не даются изначально, формируются при жизни. ВПФ социальны по происхождению. ВПФ социальны по происхождению. ВПФ характеризуются произвольностью (происходят с участием воли). ВПФ характеризуются произвольностью (происходят с участием воли). ВПФ системны (взаимосвязаны друг с другом). ВПФ системны (взаимосвязаны друг с другом). ВПФ опосредованы речью (формируются и осуществляются через речь). ВПФ опосредованы речью (формируются и осуществляются через речь). ВПФ пластичны (способны к взаимозамене и развитию). ВПФ пластичны (способны к взаимозамене и развитию).
9 Выготский Л.С. пытается соединить натуральную и историческую линии. Л.С. У человека нет врожденной формы поведения в среде. Его развитие происходит путем присвоения исторически выработанных форм и способов деятельности. Выготский Л.С. постулировал структурную аналогию между предметной и внутренней умственной деятельностью. Внутренний план сознания стал пониматься в отечественной психологии как деятельностно освоенный внешний мир.
10 Культурно-историческая теория Л.С.Выготского Продуктивная деятельность Культурные явления (ВПФ) Натуральные явления (врожденные предпосылки) С амореализация обучение
11 Л.С. Говоря о существовании натуральных и высших психических функций, Выготский Л.С. приходит к выводу о том, что главное различие между ними состоит в уровне произвольности. Иными словами, в отличие от натуральных психических процессов, которые не поддаются регуляции со стороны человека, высшими психическими функциями люди могут сознательно управлять.
12 Высшая психическая функция в своем развитии проходит две стадии. Первоначально она существует как форма взаимодействия между людьми, и лишь позже - как полностью внутренний процесс. Это обозначается как переход от интрапсихического к интрапсихическому.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.