Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВалика Сладких
1 ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица 1 курса группы ПиП-708 Сладких Валерия. Проверила: Абишева Ш.Ш
2 Особенности общения с детьми разного возраста
3 Младший школьник Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном этапе.
4 Межличностные отношения К концу младшего школьного возраста происходит своеобразная качественная перестройка как самих межличностных отношений, так и их осознания.
5 Способность делать что – то лучше всех принципиально важна для младших школьников. Потребность ребенка во внимании, уважении, сопереживания является основной в этом возрасте. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал свою ценность и неповторимость.
6 Задача взрослых Помочь каждому ребенку реализовать свои потенциальные возможности, раскрыть ценность умений каждого и для других детей.
7 Основные новообразования младшего школьного возраста Качественно новый уровень произвольной регуляции поведения и деятельности Рефлексия, анализ, внутренний план действий Развитие нового познавательного отношения к действительности Ориентация на группу сверстников
8 Средний школьный возраст подростков ( Подросток )
9 Переходный возраст включает в себя два ряда процессов: Натуральный – процессы биологического созревания организма. Социальный – процессы общения, воспитания, социализация в широком смысле слова.
10 Неизбежным, естественным и нормальным является поведение у подростков полового влечения и соответствующих мыслей, чувств, переживаний, специального интереса к противоположному полу. Это одно из важных психических новообразований возраста.
11 Потребность в общении со сверстниками становится одной из центральных потребностей подростка. Отрочество является сензитивным периодом для развития средств общения.
12 Новообразование этого периода Центральное личностное новообразование – становление нового уровня самосознания У школьников этого возраста возникает критичность сознания, они видят недостатки в поведении, в деятельности взрослых особенно пристрастно относятся к учителям и родным.
13 Психическое новообразование – интерес к противоположному полу Развитие производительности всех психических процессов
14 Старший школьный возраст – ранняя юность( 15 – 17 лет) Главным новообразованием является : Готовность (способность) к личностному и жизненному самоопределению.
15 Функции общения в юности Очень важный « Канал информации »; Вид деятельности которая оказывает, значительное влияние на развития личности; Вид эмоционального контакта, который способствует развитию эмоциональной сферы и формированию самоуважения которое так важно в этом возрасте.
16 Основным принципом общения и психологической жизни в целом в юношеском возрасте является выраженный поиск путей к миру через нахождения пути к самому себе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.