Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемТамара Захарова
3 Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно- бытовой необходимостью каждой казачьей семьи, несоблюдение или нарушение их осуждалось всеми жителями хутора или станицы, поселка. Неписанные казачьи домашние законы: 1. Уважительное отношение к старшим. 2. Безмерное почитание гостя. 3. Уважение к женщине (матери, сестре, жене).
4 Почитание родителей, крестного и крестной было не просто обычаем, а внутренней потребностью заботой о них сына и дочери. Сыновний и дочерний долг перед родителями считался исполненным после того, когда будут справлены поминки сорокового дня, после ухода их в мир иной. В обращении с родителями и вообще со старшими соблюдались сдержанность, вежливость и уважительность. На Кубани обращались к отцу, матери только на «Вы» - «Вы, мама», «Вы, тату». Авторитет отца с матерью был не просто непререкаем, а настолько почитаем, что без благословения родителей не начинали никакую работу, не принимали решения по наиболее важным делам.
5 Уважение старшего – одно из главных обычаев казаков. В присутствии старшего не разрешалось сидеть, курить, разговаривать (вступать без его разрешения) и тем более – непристойно выражаться. Считалось непристойным обгонять старика (старшего по возрасту), требовалось испросить разрешение пройти. При входе куда-либо первым пропускается старший. Неприличным считалось младшему вступать в разговоры в присутствии старшего. Старику (старшему) младший обязан уступить дорогу. Младший должен проявлять терпение и выдержку, при любых случаях не прекословить. Слова старшего являлись для младшего обязательными. При общих (совместных) мероприятиях и принятии решений обязательно испрашивалось мнение старшего. При конфликтных ситуациях, спорах, раздорах, драках слово старика (старшего) являлось решающим и требовалось немедленное его исполнение. Вообще у казаков и особенно у кубанцев уважение к старшему являлось внутренней потребностью на Кубани даже в обращении редко можно услышать – «дед», «старый» и прочее, а ласково произносится «батька», «батьки».
6 Гость считался божьим посланцем. Гость считался божьим посланцем. Гостю за столом отводилось самое почётное место. Гостя могли посадить даже на место старика, даже, если он был значительно моложе. Гость мог трое суток не отвечать на вопросы о цели его прибытия и откуда он родом. Задавать такие вопросы считалось неприличным. Ещё одним характерным признаком гостеприимства является то, что в среде казаков считалось непринятым брать в дорогу еду для себя и для коня. На любом хуторе, в любой станице его были обязаны накормить, даже если там не было его родственников или сослуживцев. Гостю за столом отводилось самое почётное место. Гостя могли посадить даже на место старика, даже, если он был значительно моложе. Гость мог трое суток не отвечать на вопросы о цели его прибытия и откуда он родом. Задавать такие вопросы считалось неприличным. Ещё одним характерным признаком гостеприимства является то, что в среде казаков считалось непринятым брать в дорогу еду для себя и для коня. На любом хуторе, в любой станице его были обязаны накормить, даже если там не было его родственников или сослуживцев.
7 В казачьем обществе женщина ассоциировалась с матерью, женой или сестрой. По чести женщины, по её поведению измерялось достоинство мужа, брата или отца. Эталоном взаимоотношений мужа и жены являлось священное писание, а в священном писании написано следующее : « Не муж для жены, а жена для мужа », « Да убоится жена мужа ». При всём при этом строго придерживались правила, что жена не вмешивается в мужские дела, а мужа не должны интересовать дела женские.
8 Женщине было запрещено присутствовать на казачьем сборе. Для изложения её проблем на круге, можно было привлечь отца, брата, сына, крестного, а если у неё не осталось или не было никого, её интересы мог представлять атаман. Женщине было запрещено присутствовать на казачьем сборе. Для изложения её проблем на круге, можно было привлечь отца, брата, сына, крестного, а если у неё не осталось или не было никого, её интересы мог представлять атаман. Женщина была настолько уважаемым субъектом казачьего общества, что права участия в круге ей были просто не нужны. Если женщина о чем-то просила, ее вопросы обязательно решались. Дело в том, что, как правило, женщина постоянно бывала одна. Муж или брат могли находиться в походе, на кордоне. Пребывание её мужчины в доме было, как правило, кратковременным, и на женщине лежали все хозяйственные вопросы. В воспитании подрастающего поколения, женщине помогали не только её родители или родители мужа, в этом деле ей помогало все население хутора или станицы. Если подрастающее поколение совершало какой-либо проступок, совсем посторонний человек имел право не только сделать замечание, но и наказать нарушителя физическим образом. После этого сообщить родителям, которые могли еще и добавить. Еще одним полезным правилом общежития Донских казаков был запрет на выяснение отношений, в присутствии детей. Женщина была настолько уважаемым субъектом казачьего общества, что права участия в круге ей были просто не нужны. Если женщина о чем-то просила, ее вопросы обязательно решались. Дело в том, что, как правило, женщина постоянно бывала одна. Муж или брат могли находиться в походе, на кордоне. Пребывание её мужчины в доме было, как правило, кратковременным, и на женщине лежали все хозяйственные вопросы. В воспитании подрастающего поколения, женщине помогали не только её родители или родители мужа, в этом деле ей помогало все население хутора или станицы. Если подрастающее поколение совершало какой-либо проступок, совсем посторонний человек имел право не только сделать замечание, но и наказать нарушителя физическим образом. После этого сообщить родителям, которые могли еще и добавить. Еще одним полезным правилом общежития Донских казаков был запрет на выяснение отношений, в присутствии детей.
10 В 1701 г. по Указу Петра I был создан Якутский казачий полк под командой головы, подчиненного якутскому воеводе. В связи с реформой М.Сперанского в 1822 г. для Якутской области и Охотского края был создан Якутский городской пеший казачий полк. В составе полка были Якутская, Олекминская, Вилюйская, Верхоянская, Среднеколымская, Охотская и Удская команды. Казачий полк состоял из 9 офицеров, 14 пятидесятников, 22 урядников, 400 рядовых казаков и 11 нестроевых. Полком командовал наказной атаман.
11 Якутские казаки принимали участие во всех войнах, которые вела Россия в XVIII-XX веках. Особо отличились якутские казаки во время русско-турецких войн последней трети XVIII века, Отечественной войне 1812 года, Крымской войне середины XIX века.
12 При острой нехватке людей якутский губернатор мог принимать в полк «людей прочих состояний», а дети казачек от отцов, не являющихся казаками, тоже считались казаками, обязанными служить. Каждый чин полка получал надел в 15 десятин (15,35 гектар), передаваемый по наследству. Продавать его запрещалось. Казакам разрешали покупать рыболовные участки, новые земли или брать их в аренду. Служили в полку 25 лет, с 16-летнего возраста, уходя досрочно лишь по болезни или переводе на другую службу. Обязанности казаков были многочисленны: патрулирование улиц, конвоирование арестантов и ссыльных, «понуждение к исправлению повинностей», охрана казённых грузов и складов, исполнение разных поручений «по части земельной и строительной».
13 В отставку после 25 лет службы казак выходил часто с подорванным здоровьем. Его ежегодное жалование в 25 рублей 98 копеек было достаточным лишь до начала х гг. Увеличение цен в Якутии затем обесценили казачью зарплату. Служба отнимала много времени, сковывала инициативу и возможности казаков, желавших заняться торговлей и ремёслами. Казачьи земли не всегда давали хороший доход, наделы были разного качества, а лучшими владели зажиточные казаки и офицеры, составлявшие меньшинство. Простых якутских казаков уже к середине XIX века было трудно считать полноценными представителями привилегированного сословия военных поселенцев, как классическое казачество Дона, Кубани и Урала. Статусу настоящих казаков, опоры монархии, соответствовали лишь офицеры.
15 6 апреля 2004 г. состоялся общий сход членов 9 казачьих обществ республики. На сходе было принято решение создать Якутское окружное реестровое казачье общество ( Якутский казачий полк ) на базе казачьих обществ республики, изъявивших желание вступить в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации. Якутское окружное казачье общество ( Якутский реестровый казачий полк ) было официально зарегистрировано 30 июля 2004 г. и включено в реестр казачьих обществ РФ. Первым наказным атаманом полка в 2004 году Указом Президента РС ( Я ) был назначен начальник ГУ МЧС РФ по РС ( Я ) Валерий Сухоборов. В 2006 году Указом Президента РС ( Я ) новым наказным атаманом Якутского окружного казачьего общества ( Якутского реестрового казачьего полка ) был назначен председатель Совета по делам казачества при Президенте РС ( Я ) Александр Канин.
16 По данным на 1 января 2007 г. Якутское окружное реестровое казачье общество ( Якутский реестровый казачий полк ) ( ЯРКП ) состоит из 11 казачьих команд. Они располагаются в гг. Якутске (2), Мирном, Нерюнгри, Олекминске, п. Белая Гора, Кысыл - Сыре, Нижний - Бестяхе, Амге, Походске, Кытыл - Дюра. Общая численность членов этой организации -518 человек. Якутским реестровым казачьим полком ( ЯРКП ) заключены договора ( соглашения ) о взаимодействии с ГУ МЧС по РС ( Я ), МВД, Инспекцией охраны природы. 70% сотрудников Государственной инспекции маломерных судов состоят из казаков ЯРКП. Созданы и работают добровольные пожарно - спасательные команды из числа реестровых казаков, осуществляется правоохранительная деятельность в местах дислокации. По линии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РС ( Я ) казаки привлекаются к несению государственной службы в пожарных инспекциях республики и государственной инспекции маломерных судов и других структурах МЧС. Планируется подписание Соглашений о сотрудничестве между улусными ( районными ) управлениями ГУ МЧС и казачьими обществами. Издается газета Якутский казачий вестник. Министерством внутренних дел РС ( Я ) в 2005 г. пролонгировано рамочное соглашение о сотрудничестве министерства с Якутским республиканским общественным фондом содействия развитию казачества. В городские, улусные ( районные ) РОВД направлено указание по организации взаимодействия в деле охраны правопорядка в общественных местах и на улицах с подразделениями Якутского реестрового казачьего полка. В городских, улусных ( районных ) РОВД организовано взаимодействие с казачьими формированиями при проведении культурно - массовых мероприятий. При взаимодействии с ними в 2006 г. организована охрана правопорядка 26 массовых мероприятий, связанных с религиозными праздниками, Рождеством, Родительским днём, Пасхой и др. В этих мероприятиях приняло участие 102 члена казачьих обществ республики.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.