Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемnelli pogrebnyak
1 Контраст Использование элементов ландшафтного дизайна в организации пришкольной территории Приготовили: студентки 4 курса, 402 группы Погребняк Нелли Реджепова Огулнур
2 В оформлении ландшафта цвету отводят одну из ведущих ролей. Цвет решает разносторонние задачи в ландшафте. С помощью цветовой организации участка можно достичь необходимых результатов: создать спокойную или возбужденную среду, ориентировать людей в пространстве, обозначить функциональную значимость территории.
3 В природе бесконечно и постоянно сменяется окраска растений, в колористике сада участвует и цвет поверхности земли: черный пар или газон, мощение дорожек и площадок, цвет неба, в том числе и отраженного в воде, и, конечно, цвет построек, садовой мебели. Природу цветового воздействия на человека составляют три аспекта: эстетический, физиологический, психологический.
4 Цвет - средство, способное гармонизировать цветовое описание пространства в единстве с заполняющими его элементами. Цветовые характеристики объектов, заполняющих пространство, должны создавать гармоничное цветовое единство и формировать единый цветовой образ. Создание цветовой гармонии возможно при сочетании двух взаимодополняющих цветовых оттенков, расположенных противоположно к друг другу в цветовом круге. Например, сочетание красного с зеленым, синего с оранжевым, желтого с фиолетовым является гармоничным. Также требованиям комфортности в смысле эстетического воздействия отвечает и цветовая триада, например, красный – синий – желтый.
6 Существуют таблицы восприятия цветного рисунка на фоне, окрашенном в другой цвет. Это пример одновременного цветового контраста, который также учитывается в ландшафтном проектировании, особенно при составлении цветников.
7 Все теплые тона при дневном освещении – это цвета переднего плана, они зрительно приближают объект. Холодные цвета, напротив, отдаляют его. Их используют для передачи глубины пространства. Чистые тона в отдалении стушевываются в голубой дымке. Синие и голубые тона при этом не изменяют своего цвета, они даже несколько сгущаются при удалении. На этом основан прием размещения на дальнем плане холодных, сине-голубых оттенков. Такой же эффект удаления создаст размещение на заднем плане темнолиственных пород, синих и голубых пятен цветников.
8 Контраст - это элемент композиции. Придаёт выразительность, эмоциональное звучание. Контраст такое сочетание элементов, когда различия по определенному признаку доведены до противопоставления. Признак этот должен легко определяться и быть понятным например, форма или ажурность кроны, фактура поверхности, цвет, степень замкнутости пространства, характер освещенности участка.
9 Цветовая композиция, как и объемно-пространственная, может строиться по законам контраста, либо нюанса. Контрастная цветовая композиция получится, если расположить рядом два взаимно дополнительных цвета: красный с зеленым, синий с оранжевым, желтый с фиолетовым. При повторении элементов в пределах одной композиции эффект противопоставления усиливается. Для трехцветной контрастной композиции можно выбрать оттенки цветов, образующие в цветовом круге вершины равностороннего треугольника, например оттенки красного, желтого и синего. Наилучший контраст достигается сочетанием сильно- и слабонасыщенных цветов. Контрастные сочетания возбуждают внимание, хорошо видны на расстоянии. Их применяют при оформлении партеров, входов в сад. Для парадных ковровых цветников, партеров, клумб и рабаток используют растения, цветки или соцветия которых перекрывают листья, поэтому при взгляде с большого расстояния видны пятна чистого спектрального цвета. Наиболее выигрышны в этом случае контрастные по цвету сочетания. Цвета, находящиеся рядом в цветовом круге, в ковровых цветниках соединять нежелательно (синий с фиолетовым, красный с оранжевым, желтый с оранжевым).
10 Из огромного разнообразия контрастов можно выделить две основные разновидности единовременный и последовательный контраст.
11 Единовременный контраст когда вся композиция охватывается одним взглядом: это ажурная беседка на фоне плотного массива, клумба с контрастными по окраске цветами.
12 Последовательный контраст воспринимается в движении как сумма постепенно сменяющихся впечатлений: открытое пространство поляны сменяется контрастным по освещенности и влажности тенистым участком, замкнутый внутренний двор дома открытой входной площадкой перед крыльцом.
13 По форме: группа хвойных растений разных пород с колонновидной или пирамидальной формой кроны. По фактуре: сочетание различных по фактуре плит камня в мозаичном покрытии площадки. Цветовые доминанты меняются в течение года. Летом доминантой может быть яркий желто-синий цветник, осенью рыжий клен, зимой усыпанная алыми ягодами рябина
14 Для оформления зоны у входа и палисадников часто используют контрастные по цвету, форме, освещенности сочетания они привлекают внимание зрителя. Зоны отдыха оформляют в более сдержанных, нюансных сочетаниях.
15 Многоцветная композиция, например крупный пестрый цветник, строится на зрительном равновесии цветов: доминирующего цвета в ней нет. Любой сад в целом – посадки деревьев и кустарников, цветочное оформление, здания и сооружения, малые архитектурные формы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.