Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемФарида мусаева
1 Тема: Оценивание обучения, оценивания для обучения Цель: оказать содействие учителю в определении современных способов оценивания, подвести учителя к пониманию каким образом можно улучшить процесс оценивания
2 Нужно ли оценивание в учебном процессе? Что вы оцениваете на уроке? Можете ли назвать какие вы используете оценки для создания комфортности?
3 Оценивание Процесс сбора и анализа информации об успехах учеников для совершенствования процесса обучения и учения
4 СОВРЕМЕННОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Оно должно быть: гибким многоинструментальным понятным психологически комфортным двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание
5 ТИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ ФОРМАТИВНОЕСУММАТИВНОЕ По ходу обучения Обычно в конце темы, раздела Дает обратную связь Дает заключительное суждение Помогает ученикам скорректировать свою работу Дает возможность ученикам показать, чему они смогли научиться Помогает учителям планировать свою работу
6 6 СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени - Формы и способы оценки определяет учитель -Центром в классе является учитель
7 -Используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно); -Обратная связь, обеспечивающая прогресс; -Выступает в форме, приемлемой как для учителя, так и для учащихся; -Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе; Таким образом, формативное оценивание несет функции: формирующая, стимулирующая и мотивирующая. ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
8 Пример рубрики формативного оценивания Ф.И. ученика: Дата: Учитель: Предмет: Этапы урока Стартовый уровень УдовлетворительноХорошо Отлично Мозговой штурм Работа в группе Работа в паре Тест Предметные умения и навыки Стартовый уровень УдовлетворительноХорошо Отлично
9 Проверочный лист Предмет: Тема: Вид работы: Тебе необходимо знать:123 Тебе следует уметь:
10 Цели и задачи обучения Цель – формирование коммуникативных умений учащихся
11 Проверяемые умения Умение строить монологическое высказывание на заданную тему Умение взаимодействовать с собеседником по данному вопросу Умение отвечать на вопросы по теме
12 Оценивание работы Критерий А: Общение (взаимодействие с собеседником) – 6 баллов Критерий В: Общение (язык) – 6 баллов
13 Рубрики оценивания Рубрикатор – инструкции по оцениванию 1)За что ставятся баллы по каждому из критериев 2)Характеристика не ученика, а его работы
14 КРИТЕРИЙ А: ОБЩЕНИЕ Уровень достижения Дескриптор 0 Ученик не способен воспроизвести полученную информацию и отвечать на вопросы по тексту 1-2 Ученик отвечает на вопросы по тексту только с помощью учителя и допускает серьезные ошибки в речи 3-4 Ученик кратко отвечает на вопросы по тексту и допускает ошибки в речи 5-6 Ученик полностью владеет информацией по содержанию текста и дает расширенные и глубокие ответы на вопросы
15 Критериальное оценивание Общественный договор – обязательное условие при критериальном оценивании. Общественный договор может осуществляться на нескольких уровнях: * Учитель объясняем ученикам и вместе с ними определяет по каким критериям будут оцениваться работы учащихся в этом учебном году. * В начале триместра учитель договаривается с учениками о том, когда будут проводиться итоговые работы по каждой теме, каковы формы этих работ (тест, эссе, исследование) и по каким именно критериям они будут оцениваться; * Каждая работа также может оцениваться на основании ряда критериев и инструкций к ним, которые также вырабатываются в ходе общественного договора
16 Результат снижение школьной тревожности ученика
17 КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Использование критериального оценивания позволяет перейти к самооцениванию: Основной функцией оценивания становится обратная связь и коррекция учебной деятельности Самооценивание способствует приобретению опыта через развитие рефлексивных способностей
18 САМООЦЕНИВАНИЕ Продукт и процесс оценивается оценивается самим учителем учеником
19 САМООЦЕНИВАНИЕ Ученик ищет свой путь с помощью учителя Ученик оценивает и взвешивает свои качества ученика
20 КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОВЛЕЧЬ УЧАЩИХСЯ В ОБЪЕКТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ СВОИХ ОДНОКЛАССНИКОВ
21 Итог урока Рефлексия Что я узнал? Что мне необходимо усовершенствовать? Что у меня получилось лучше всего?
23 Учет достижений ученика Информация, основанная на наблюдениях учеников Визуальное представление Рубрики оценивания Примеры работ ученика Проверочные листы
24 Преимущество использования критериального оценивания Соответствует предметным учебным целям и не зависит от настроения учителя Предоставляет четко сформулированные уровни достижения Способствует развитию навыков самооценивания Показывает уровень знания, понимания и владения навыками
25 Спасибо за внимание !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.