Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемНАЧА НБХ
1 Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
2 Вопросы темы: 1. Спрос индивидуального потребителя. Закон спроса. 2. Предложение индивидуального предприятия. Закон предложения. 3. Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена. 4. Эластичность спроса и предложения. 5.Цена: понятие и сущность. Классификация цен.
3 1. Спрос индивидуального потребителя. Закон спроса Спрос как экономическая категория отражает потребности людей. Потребности индивидов весьма разнообразны. Это связано с личными индивидуальными предпочтениями, вкусами, и наконец, традициями. Однако экономику интересует такой спрос потребителя, который подкреплен соответствующим денежным обеспечением, то есть речь идет о платежеспособным спросе.
4 Платежеспособный спрос это желание и соответствующая возможность потребителя приобретать тот или иной товар в определенный момент времени.
5 Величина спроса это количество товара (продукции), которое потребители готовы приобрести по соответствующей цене в определенный период времени.
6 Закон спроса Гласит: уменьшение цен на соответствующие товары увеличивает величину спроса на них, и наоборот, увеличение цен сокращает величину спроса на данные товары. Закон спроса выражает обратную зависимость между ценой товара и величиной спроса на него.
7 Закон спроса является одним из основных законов рыночной экономики. К объективным предпосылкам возникновения закона спроса: 1. Потребители готовы покупать большее количество продукта, но по более низкой цене. 2. Потребители покупают дополнительное количество продукта лишь при условии, что цена его снижается. 3. Закон спроса можно объяснить эффектами дохода и замещения.
8 Эффект дохода состоит в том, что если цена товара падает, то при этом же доходе потребитель может покупать больше товара, то есть спрос потребителя растет. Более высокая цена приводит к противоположному результату. Эффект замещения выражается в том, что при более низкой цене у потребителя появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь относительно дороже. Потребители, как правило, склонны заменять дорогие продукты более дешевыми.
9 Кривая спроса - Показывает обратную связь между ценой продукта и величиной спроса. - График, показывающий величину спроса на горизонтальной оси, а цену на вертикальной оси. - Закон спроса находит свое выражение в кривой спроса
10 Кривая индивидуального спроса P Q P1P1 P2P2 Q1Q1 Q2Q2 D
11 Неценовые факторы спроса Предпочтения потребителей Если товар становится модным, то спрос на него растет, и наоборот Изменение доходов потребителей Увеличение доходов потребителей ведет к увеличению спроса на товары. Например, увеличение оплаты труда работников бюджетной сферы или сферы материального производства (реальный сектор экономики) Число покупателей на рынке Увеличение на рынке числа покупателей обусловливает повышение спроса, а уменьшение сокращение спроса. По сути, это прямая связь Цены на сопряженные товары Когда два продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь Ожидания покупателей в изменении цен Возможное повышение цен на определенные товары в будущем побуждает потребителей покупать товаров больше, чтобы упредить это повышение. Ожидание увеличения доходов может способствовать снижению ограничений на текущие расходы. И наоборот.
12 Кривая индивидуального спроса P Q P1P1 QQ2Q2 D Q2Q2 D1D1 D2D2 D 1 – увеличение спроса D 2 – уменьшение спроса
13 Изменение величины спроса Неценовые факторы спроса вызывают и изменение самого спроса. При этом кривая спроса перемещается вправо или влево, в зависимости от содержания самих факторов. Увеличение спроса смещает кривую спроса вправо и вверх, а уменьшение величины спроса смещает кривую спроса влево вниз. Как правило, положительные факторы приводят к увеличению платежеспособного спроса, отрицательные факторы, наоборот, снижают его.
14 Закон спроса не действует в следующих случаях: а) при дефиците товаров; б) в отношении дорогостоящих товаров, покупка которых является средством сбережения; в) в отношении товаров престижного спроса.
15 2. Предложение индивидуального предприятия. Закон предложения предложение возникает со стороны производителя продукции. Предложение можно определить как возможность предприятий (организаций) реализовать на рынке продукцию по определенным ценам.
16 Величина предложения объем продукции, который производители готовы реализовать в течение определенного времени на рынке по соответствующей цене.
17 Закон предложения гласит: с повышением цен возрастает и величина предложения, со снижением цен предложение товаров сокращается.
18 Закон предложения показывает что производители готовы изготовить и предложить к реализации большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по более низкой цене. Это объясняется тем, что от цены на товар зависит выручка производителя. Выручка определяет размер прибыли организации. Большая выручка соответствует большей прибыли. Низкая цена может не покрыть затраты по производству и реализации продукции.
19 Кривая предложения Прямую связь между величиной предложения и ценой продукта График - это выражается в восходящем направлении кривой предложения. По закону предложения производители производят большее количество продукта, если цена на него растет
20 Кривая предложения показывает, какое количество товара производители готовы продать при каждом уровне цен в определенный момент времени. Движение по кривой предложения показывает изменения в объеме предложения, вызванные исключительно изменением цены.
21 Кривая индивидуального предложения P Q P1P1 P2P2 Q1Q1 Q2Q2 S
22 Неценовые факторы предложения Цены на ресурсы Снижение цен на ресурсы снизит издержки производства и увеличит предложение, то есть переместит кривую предложения вправо, И наоборот, повышение цен на ресурсы увеличит издержки производства и сократит предложение, то есть сместит кривую предложения влево Налоги и дотации Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому повышение налогов увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Напротив, дотации снижают финансовую нагрузку на предприятие, тем самым уменьшая его издержки и смещая кривую предложения вправо Цены на другие товары Изменение цен на другие товары также способно сместить кривую предложения продукта. Изменение цены одного взаимодополняющего товара вызывает противоположное изменение объема предложения другого товара
23 Неценовые факторы предложения Технология Использование новых технологий позволяет предприятию повысить производительность труда и тем самым снизить издержки производства, то есть кривая предложения сместится вправо Число производите лей продукции Увеличение числа производителей увеличивает рыночное предложение. По мере вступления в отрасль большего количества предприятий кривая предложения станет смещаться вправо. И наоборот, по мере выхода фирм из отрасли кривая будет смещаться влево Ожидания Производит елей в отношении цен Ожидание продавцами роста цен ведет к уменьшению предложения в настоящем. В дальнейшем можно продать эту продукцию по более высоким ценам. И наоборот, если ожидается снижение цен в будущем, то предложение увеличивается
24 Изменении в предложении P Q P1P1 P2P2 Q1Q1 Q2Q2 S S1S1 S2S2
25 Изменение величины предложения Изменение в предложении выражается в смещении всей кривой предложения: увеличение предложения смещает кривую вправо и вниз, уменьшение предложения смещает ее влево и вверх. Например, внедрение передовых технологий в производство выражается увеличением производительности труда кривая предложения сдвигается вправо и вниз относительно первоначального положения. И наоборот
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.