Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнжелика Вануйто
1 ЧОУ ВО "САНКТ_ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ" СПРОСЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫПОЛНИЛА: ВАНУЙТО АНЖЕЛИКА ГРУППА: ЮИБ 17-3 ПРОВЕРИЛА : КИРИМОВА А.Д
2 Спрос это платежеспособная потребность в каком-либо товаре или услуге. Величина спроса это количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах.
3 Виды спроса: Индивидуальный спрос; Рыночный спрос; Спрос на факторы производства (Спрос производства); Потребительский спрос.
4 Факторы влияющие на спрос: использования рекламы; моды и вкусов; ожидания потребителей; изменений предпочтений окружающей среды; доступности товаров; величины доходов; полезности вещи; цены установленной на взаимозаменяемые товары; а также зависит от количества населения.
5 Изменения спроса и величины спроса Где: P - цена Q - объем спроса D – кривая спроса
6 Неценовые детерминанты спроса: 1. Вкусы и предпочтения потребителей. 2. Доходы потребителей. 3. Число потребителей. 4. Цены на другие товары.
7 Различают условно три группы "других" товаров: нейтральные, т.е. оказывающие крайне низкое, близкое к нулю влияние на рынок основного товара, например, чай и фрезерные станки; заменители, удовлетворяющие аналогичные потребности, и потому являющиеся конкурентами для основного товара, например, чай и кофе; дополняющие, чье потребление обусловлено потреблением основного товара, например, чай и сахар.
8 К неценовым факторам влияющим на спрос относят : Изменения в денежным доходах населения Изменения в структуре и количестве населения Изменения цен на другие товары (особенно на товары заменители, или взаимодополняющие товары) Экономическая политика государства Изменение потребительских предпочтений, под воздействием рекламы, моды.
9 Закон спроса и предложения объективный экономический закон, устанавливающий зависимость величины спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше величина спроса (готовность покупать) и тем меньше величина предложения (готовность продавать)
10 Действие закона спроса может быть объяснено на основе действия двух взаимосвязанных эффектов: 1. эффекта дохода С одно стороны, рост цен сокращает реальный доход потребителя при неизменной величине его денежного дохода, снижает его покупательную способностью, что ведет к относительному сокращению величины спроса на подорожавший товар (эффект дохода). 2. эффекта замещения С другой стороны, этот же рост цен делает более привлекательными для потребителя другие товары, побуждает его заменить подорожавший товар более дешевым аналогом, что опять таки ведет к сокращению величины спроса на него (эффект замещения).
11 Закон спроса не действует в следующих случаях: Парадокс Гиффена; Когда цена является показателем качества; Эффект Веблена; Эффект ожидаемой динамики цен; Для редких и дорогостоящих товаров, являющихся средством вложения денег.
12 Закон предложения Предложение - это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке, и которые продавцы готовы продать покупателю по данной цене. Величина предложения это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах, но величина предложения не всегда совпадает с объемом производства и объемом продаж на рынке. Цена предложения это прогнозная минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара
13 Предложение исследуется по трем временным интервалам: Краткосрочный до 1 года Среднесрочный от 1 года до 5 лет Долгосрочный более 5 лет
14 Где: Q кол-во продукции, которое готов предложить производитель S предложение
15 К неценовым факторам предложения относят: изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменения связанные с налоговой политикой, а также характеристики, которые влияют на формирование стоимости факторов производства. Выход на рынок новых фирм. Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли. Природные катастрофы Политические действия и войны Перспективные экономические ожидания Фирмы занятые в отрасли при увеличении цены задействуют резервные или быстровозводимые новые мощности, что автоматически приводит к увеличению предложения. В случае продолжительного увеличения цены в эту отрасль устремятся другие производители, что еще больше увеличит производство и как факт возможно увеличение предложения.
16 Спасибо за внимание!
17 Кривая спроса На графике, где на вертикальной оси будет отложена цена, а на горизонтальной количество товара, спрос будет представлен наклоняющейся вниз кривой, отражающей тот факт, что по мере снижения цен на товары и услуги количество их покупок будет возрастать и наоборот, по мере роста цен количество покупаемых товаров и услуг будет сокращаться. Как видно на графике, если при цене P 1 величина спроса составляет Q 1, то при снижении цены до P 2 величина спроса увеличится до Q 2.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.