Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.festival.mggu-sh.ru
1 Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (презентация к уроку русского языка в 9 классе) Развитие коммуникативных компетентностей обучающихся на уроках русского языка Подготовила: Зайцева Ирина Николаевна, Учитель русского языка и литературы МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа» Тимского района Курской области
2 Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными 1. Я смотрю на (ту) картину, которую будем обсуждать. 2. Мы побывали в музее, где выставлены картины известных мастеров, и узнали о полотнах много интересного. 3. Нужно такую жизнь строить, чтобы в ней всем было просторно. (М.Г.) Главное предложение … … … (указательное слово) + существительное или другое слово в его роли ! к а к о й ? придаточное определительное с союзными словами: который, кто, где, чтобы и др.
3 Репин Илья Ефимович - (1844 – 1930) выдающийся русский живописец. Творчество Репина – гордость русского национального искусства.
4 «Бурлаки на Волге»
5 «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
6 «Иван Грозный и его сын Иван»
7 «Крестный ход в Курской губернии»
8 «Садко» Садко – богатый гость на дне морском; водяной царь показывает ему невест. Картина моя фантастичная от архитектуры до свиты царя. И.Репин
10 Задание: в приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения. 1) Детство Репина протекло в тяжёлой обстановке,(1) которую давал характер военных поселений. Учился он сперва у своей матери,(2) державшей вольную детскую школу,(3) а затем у приходского дьячка.
11 Задание: в приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения. 2) Отправившись в 1873 году за границу,(1) Репин там написал картину «Садко»,(2 ) за которую им было получено звание академика. В Садко,(3) попавшем в непривычную ему стихию,(4) многие готовы были видеть портрет самого художника.
12 Домашнее задание (разноуровневое задание) & 213, упр.124, упр. 125 (стр. 64) Выпишите из текстов художественной литературы 5 – 6 сложноподчинённых предложений с придаточными определительными, составьте их схемы.
13 Рефлексия «С В Е Т О Ф О Р» «Я» - моё психологическое состояние на уроке; «Мы» - как я работал в группе; «Дело» - насколько я усвоил тему урока. - хорошо -удовлетвори- -тельно - плохо
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.