Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАлександра Лобачева
1 ЛОБАЧЕВА А.Ю. ЮМ02/16 Искусство спорить
2 «Самое трудное в споре не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление». Под спором понимают всякое столкновение мнений, при котором каждая из сторон отстаивает свою правоту. Андре Моруа Предмет спора – это те положения, которые подлежат обсуждению. Предмет спора следует обозначить сразу, нередко он уточняется в ходе дискуссии. Цели спора: для оправдания своих мыслей и или опровержения мыслей противника и или для осведомления
3 Разновидности спора Дискуссия Диспут Полемика Дебаты, прения
5 Виды споров по количеству участников спор-монолог – человек спорит сам с собой; спор-диалог – участвуют два лица; спор-полилог – ведется несколькими лицами. Формы проведения споров Устные Если спор ведется при слушателях, важную роль играют психологические моменты. Большое значение имеют быстрота реакции, остроумие. Участники пытаются не только переубедить друг друга, сколько произвести впечатление на публику. Письменные Считается более приемлемой формой выяснения истины, поэтому представляет особую ценность.
6 О Доказательствах Доказательства ( в юриспруденции) – сведения полученные в предусмотренном законом порядке. Один доказывает, что такая-то мысль верна, другой – что она ошибочна. Тезис доказательства – та мысль, для обоснования истины которой строится доказательство. Она конечная цель наших усилий. Для доказательства, кроме тезиса нужны: 1) основания (доводы) и 2) связь между ними и тезисом.
7 Рекомендации при ведении спора: - четко обозначать предмет и цели спора; - точно определять понятия, которыми приходится оперировать в споре; - обоснованность и последовательность аргументации, полнота изложения мысли; - этические нормы, предполагающие взаимно корректное поведение оппонентов; - предоставление аргументированных доводов
8 Правила ведения спора Возражая, не следует прибегать к недозволенным приемам спора, необходимо придерживаться следующих правил: возражать, но не обвинять; не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника: "вы стоите на этой точке зрения, потому что она вам выгодна" и т.п. ; не отклоняться в сторону от темы спора; спор нужно уметь доводить до конца, а значит либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника; даже если ваш оппонент допускает против вас явно некорректный выпад, не опускайтесь до его уровня и не используйте против него некорректные приемы и тем более оскорбительные выпады и фразы; не спеша, шаг за шагом разрушайте спекулятивную и некорректную аргументацию; отрицая что-нибудь, говорите не только «нет», но и аргументируйте почему. критикуя, не критиканствуйте, а предлагайте свой конструктивный подход и выход из создавшейся, казалось бы, безвыходной ситуации; мыслям оппонентов должны противопоставляться ваши мысли, аргументы и доводы, а не амбиции, голое отрицание всего того. что исходит от лиц, которые вам несимпатичны. не дайте спровоцировать себя на перепалку, ругань, некорректное поведение. не стремитесь перекричать, а стремитесь аргументированно переубедить своего оппонента.
9 Уловки ведения спора манера спорить уменье владеть собою уважение к убеждениям и верованиям противника, если мы видим, что они искренни умение «охватывать спор» «оттягивание возражения» не давать противнику говорить «напирать» на слабые стороны Психологические уловки: вывести оппонента из себя, внушение Софизм
10 Еще одно важное составляющее культуры спора – уважительное отношение к оппоненту. Уважение к чужим убеждениям не только признак уважения другой личности, но и признак развитого ума. Помните слова Гете: «Тот, кто находится в заблуждении, заменяет пылкостью то, что недостает ему в силе и правде». вывод
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.