Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемчынгыз Алижанов
1 Анализ затрат товарной продукции на 1 сом затрат
2 Важный обобщающий показатель себестоимости продукции - затраты на 1 сом товарной продукции, который выгоден тем, что во-первых, очень универсальный: может рассчитываться в любой отрасли производства, и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной товарной продукции в действующих ценах. На его уровень оказывают влияние как объективные, так и субъективные, как внешние, так и внутренние факторы
3 Влияние факторов первого уровня на изменение затрат на 1 сом товарной продукции рассчитывается способом цепных подстановок
4 . с Взаимосвязь факторов, определяющих уровень затрат на 1 сом товарной продукции Сумма постоянных и переменных затрат зависит от уровня ресурсоемкости и изменения стоимости материальных ресурсов в связи с инфляцией. Чтобы установить, как факторы повлияли на изменение суммы прибыли, необходимо абсолютные приросты затрат на 1 сом товарной продукции за счет каждого фактора умножить на фактический объем реализации продукции, выраженный в плановых ценах. При исследовании данного показателя применяется факторный анализ, изучающий влияние на него различных факторов (объективных и субъективных)
6 . Анализ затрат на 1 сом проводится по следующей схеме: фактические затраты сопоставляются с базисными; При проведении этого анализа учтем, что на предприятии на данный момент производится только один вид продукции, а именно кирпич полу блочный марки М-125. Динамику затрат на 1 сом продукции влияют только два фактора: себестоимость продукции и цена изделия, а влияние структурных сдвигов нет. При проведении этого анализа учтем, что на предприятии на данный момент производится только один вид продукции, а именно кирпич полу блочный марки М Поэтому на динамику затрат на 1 сом продукции влияют только два фактора: себестоимость продукции и цена изделия, а влияние структурных сдвигов нет.
7 . Величина влияния каждого из указанных выше факторов: на изменение общего показателя затрат на 1 сом продукции определяется на основании данных гр. 1-3 табл Общее изменение затрат на 1 сом продукции в 2010 году по сравнению с 2009 г. составляет тыйына (гр.2-гр.1), т.е. в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизились на 16.4 тыйына. Прирост затрат вследствие изменения себестоимости единицы изделия рассчитывается по отклонениям условных затрат на 1 сом товарной продукции (гр.3) от базовых затрат (гр.1). Так по данным нашей таблицы из-за изменения себестоимости затраты на 1 сом продукции уменьшились на 18.3 тыйына. Прирост затрат вследствие изменения цен на продукцию определяется из отклонений фактических значений затрат (гр.2) на сом товарной продукции от условных затрат (гр.3). Так в 2009 году из- за уменьшения цены на изделия затраты увеличились на сом продукции на 1.9 тыйына.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.