Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАлия Кабенова
1 Урок русского языка и литературы в 6 классе (с казахским языком обучения) Раздел долгосрочного плана Климат: погода и времена года Тема урока: Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной»
7 Цели обучения - понимание основной информации, определяя тему, идею текста; -определение стилистических особенностей текста художественного стиля; -определение принадлежности текста к типу описание на основе характерных признаков.
8 Цели урока Учащиеся будут: -определять тему, идею текста; -определять стилистические особенности текста художественного стиля; -определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков.
9 Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё простор везде, Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле августа 1857 Ф.Тютчев
10 Критерии оценивания анализа стихотворения Учащиеся в группах анализируют стихотворение Ф.Тютчева: 1 группа – первую строфу 2 группа – вторую строфу 3 группа – третью строфу Учащиеся: - определяют тему, идею текста; - определяют ключевые образы, дают их толкование; - находят средства художественной выразительности; - рассуждают о роли средств художественной выразительности в анализируемом тексте; - делают вывод о роли строфы во всем стихотворении.
11 Взаимоценивание групп согласно критериям 123
12 Анализ текста КАКОВА КОМПОЗИЦИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ?КОМПОЗИЦИЯ Первая строфа Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Какова роль 1-й строфы во всём стихотворении? Вступление в тему осени. Ф. И. Тютчев тонко выделяет в осени особый период первоначальный. Природа в поре расцвета своей красоты, но скорое увядание неизбежно: «Короткая, но дивная пора». Какие средства художественной выразительности автор использует в 1-й строфе? О чём это говорит?средства художественной выразительности самое начало осени эта осенняя пора мимолётна, быстротечна хрупкий, прозрачный, красивый сверкающий, сияющий
13 Композиция в литературе – это построение художественного произведения. Строфа – это сочетание некоторого количества стихов (стихотворных строк), объединённых по смыслу и ритму. Поэт использует эпитеты, передающие его отношение к окружающему миру: "дивная пора", "хрустальный день", "лучезарный вечер".
14 Анализ текста Какие зрительные образы присутствуют во 2-й строфе? Найдите средства выразительности. Какова из роль? Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё простор везде, Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. «Бодрый серп» - олицетворение. Автор изображает горячую крестьянскую пору: уборку урожая. Деталь - хрупкость, недолговечность, ценность и великолепие в природе, даже паутинки. Полоса, ничем не занятая Простор и пустота вызывают у лирического героя светлую печаль.
15 Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле... Спокойному созерцанию природы ничто не может помешать: исчезли громкие звуки («птиц не слышно боле»), потускнели яркие краски. Но лирический герой чувствует покой и умиротворение в общении с природой. Лазурь – синева неба. Анализ текста Какие зрительные образы присутствуют во 3-й строфе? Что испытывает лирический герой? Какова идея стихотворения?
16 Тип речи К какому типу речи относится текст? Ответьте на вопрос, используя POPS-формулу
17 Критерии оценивания по POPS-формуле Учащиеся: -верно и чётко сформулировали позицию о типе речи текста; -на этапе «объяснение» привели не менее 3-х аргументов в защиту своей позиции; -привели не менее 2-х примеров в подтверждение аргументов; -сделали логический вывод «суждение»; - построили ответ связно, логично.
18 РЕФЛЕКСИЯ «ДЕРЕВО ЧУВСТВ» Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного. красный - восторженное; оранжевый - радостное, теплое; желтый - светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий - неудовлетворенное, грустное; фиолетовый - тревожное, напряженное; черный - упадок, уныние.
19 Ресурсы pervonachalnoj.../analiz-stihotvoreniya-est-v-oseni-pervonachalnoj...- f.-i.-tyutcheva pervonachalnoj.../analiz-stihotvoreniya-est-v-oseni-pervonachalnoj...- f.-i.-tyutcheva Анализ стихотворения «Есть в осени первоначальной...» Ф. И. Тютчева p1ai/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B% 20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8. html p1ai/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B% 20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8. html pervonachalnoj.../analiz-stihotvoreniya-est-v-oseni-pervonachalnoj...- f.-i.-tyutcheva Осень в картинах русских художников Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной».
20 Автор презентации Кабенова Алия Муслимовна, учитель русского языка и литературы Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления г. Усть-Каменогорска, Республика Казахстан
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.