Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемДенис Околович
1 Что я знаю о себе? Мой организм
2 Актуальность темы: Дошкольное детство – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение - взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка - это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши?... - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого - поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения детьми дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей
3 Цели проекта: разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей дошкольного возраста. пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей. Задачи проекта: 1 - Разработать перспективное тематическое планирование по теме «Что я знаю о себе? Мой организм» - Подобрать методы педагогической диагностики. - Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности. - Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал. - Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадиционные техники. - Разработать консультативного материала для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта 2 - Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма. - Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. - Дать элементарные представления о значении органов чувств Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности
4 I этап – информационно-аналитическое и методическое обеспечение проекта Задача: сбор и анализ информации, оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса II этап – Основной - работа с детьми - Задача: формирование у детей простейшие представлений о человеческом организме и его возможностях - работа с родителями - Задача: вовлечение родителей в проектную деятельность. - работа с педагогическим коллективом - Задача: вовлечение педагогов в проектную деятельность.
8 Моё тело
11 Е. Пермяк «Язык и нос» У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язычок один, и нос тоже один. - Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язычок один и нос один? - А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты побольше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала, и нос свой курносый куда не надо не совала. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?
13 Схема изучения глаз
14 Глаза Умеют они и грустить, и смеяться, Умеют они чудесам удивляться: Цветущий ромашке и мотылькам, Белым корабликам-облакам, Радуге, будто пришедшей из сказки, - Все замечают зоркие глазки. Но чтобы увидеть волшебные сны, Мы крепче скорее закрыть их должны! Н. Кнушевицкая Сел медведь на бревнышко… Сел медведь на брёвнышко, Стал глядеть на солнышко. Не гляди на свет, медведь! Глазки могут заболеть! М. Дружинина
15 Вопросы по основному содержанию темы: «Мой организм» Я – человек. Я мальчик (девочка). Как у всех людей у меня есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, язык. Это мои помощники. Я учусь оберегать их от грязи, «Мои чувства» Я умею радоваться, смеяться, улыбаться (иногда плачу, грущу) «Мои мысли» Я смотрю телевизионные передачи, рассматриваю книги, спрашиваю. «Мои поступки» Поступки бывают хорошие и плохие. Помогаю старшим, сверстникам. Иногда я поступая плохо: капризничаю, обижаю кого-то. «Я и моя семья» У меня есть имя, фамилия, мама, папа…Имена в моей семье, кто чем занимается в нашей семье. Как в нашей семье все заботятся друг о друге.
16 Литература Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.- М.: Просвещение, Максаков А.И., Тумакова Г.И. Учите, играя.- М.: Просвещение, Глинка Г.А. Развиваю мышление и речь..- М.: Просвещение, ДьяченкоО.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога. Москва «Просвещение», «Учебная литература». Жукова Р.А. Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет. Издательско-торговый дом «Корифей», Волгоград, Колпакова Н.В. Познаем себя и мир вокруг. Курс развивающих занятий с детьми преддошкольного возраста. Министерство образования и науки Российской федерации КГОУ ДПО, Барнаул, Колмогорова Л.С. Педагогу о психологическом здоровье дошкольника. АКИПКРО, Барнаульский государственный педагогический университет, Барнаул, Миронова М.М. Занятия с детьми младшего дошкольного возраста. Издательско-торговый дом «Корифей», Волгоград, Пашкевич Т.Д. Расти счастливым. Программа социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста. АКИПКРО, Барнаул, 2003.
17 Материал подготовила воспитатель группы 3 «Солнышко»: Лазарева Екатерина Леонидовна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.