Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемТатьяна Киселева
1 Конструктивное профессиональное общение © Киселева Т.Г.
2 Функции общения Информационно-коммуникативная функция общения заключатся в обмене информацией или ее приеме – передаче между взаимодействующими индивидами Регуляторно-коммуникативная (интерактивная) функция заключается в регуляции поведения и организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия Аффективная функция общения связана с регуляцией эмоциональной сферы человека
3 Функции общения Формирующая функция общения - проявляется в процессе формирования и изменения психического облика человека Функция подтверждения- в процессе общения человек получает возможность познать, утвердить и подтвердить себя Внутриличностная функция общения реализуется в общении человека с самим собой Прагматическая функция общения
4 Три составляющие общения Перцепция (восприятие партнера) (восприятие партнера)Коммуникация (передача информации) Интеракция (правила и нормы взаимодействия)
5 Механизмы межличностной перцепции Идентификация – уподобление себя другому Эмпатия –сопереживание другому Аттракция (дословно привлечение) – формирование устойчивого позитивного чувства к человеку Рефлексия –способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению Каузальная атрибуция – механизм интерпретации поступков и чувств другого человека
6 Стереотипы восприятия Стереотип ожидания Эффект плацебо (авторитета) Эффект аудитории Эффект проекции Эффект средней ошибки …
7 Невербальные средства общения Оптическая система Акустическая система Тактильно- кинестетическая система Ольфакторная система Пространственно - временная система Жесты Мимика Поза Походка Контакт глаз Одежда Косметика Темп речи Тембр голоса Высота голоса Громкость голоса Паузы Интонация Слова- паразиты Прикоснове-ния Рукопожатия Поцелуи Натуральные запахи (запахи тела) Искусственные запахи косметики Расстояние между общающимися Расположение в пространстве Длительность контакта Степень временной пунктуальности
8 Нормы речевого общения Логические Психологические - Определенность: фразовая и тематическая; - Достоверность; - Последовательность; - Непротиворечивость; - Доказательность - Доступность: перцептивная, мнемическая, когнитивная; - Содержательность: привлекательность, увлекательность, эмоциональность; - Действенность
9 Приемы рефлексивного слушания выяснение – обращение к говорящему за уточнениями (фразы типа: «Повторите, пожалуйста», «Что вы этим хотите сказать?») отражение чувств – выражение слушателем своего понимания чувств говорящего («Это Вас расстроило», «Мне кажется, вы взволнованы») перефразирование – формулирование высказанной говорящим мысли другими словами, что способствует проверке правильности понимания(«Если я не ошибаюсь, вы считаете, что…»); резюмирование – подытоживание основных идей и чувств говорящего («Итак», «Таким образом», «Давайте подведем итог»…)
10 Реплики, затрудняющие контакт –приказ, команда; –нравоучения, проповеди; –советы и готовые решения; –критика, обвинения; –беспочвенная похвала, псевдо похвала; –брань, ругань, высмеивание, приклеивание штампов, ярлыков; –расследование, допытывание в ситуации, когда человек пытается сохранить тайну; –сочувствие на словах, успокаивание, цель которого замять проблему или вообще не увидеть ее; –отмучивание, уход от разговора
11 Типы межличностного общения императивное общение – это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением манипулятивное общение – это форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно диалогическое общение – это равноправное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание партнеров по общению
12 Распределение ролей Лидер Ведомый Заводила Законопослушный Обвинитель Защитник Манипулятор Не разбирающийся в людях
13 Три составляющие общения Перцепция (восприятие партнера) Коммуникация (передача информации) Интеракция (правила и нормы взаимодействия)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.