Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемНадежда Легенькова
1 Взаимосвязь между конкурентоспособностью и качеством.
2 Международный стандарт определяет качество как: совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять определённые потребности.
3 Показатели назначения: - показатели функциональной и технической эффективности- производительность станка, прочность ткани и т.д.; - показатели конструктивные - габаритные размеры, коэффициенты сборности и взаимозаменяемости и т.д.; - показатели состава, структуры - процентное содержание, концентрация и др. Показатели качества продукции:
4 Показатели надежности характеризуют следующие свойства: - безотказность - свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки, выражающейся в вероятности безотказной работы, средней наработки до отказа, интенсивности отказов; - ремонтопригодность - свойство изделия, заключающееся в приспособленности его к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания; Показатели качества продукции:
5 - восстанавливаемость изделия характеризуется средним временем восстановления до заданного значения показателя качества и уровнем восстановления; - сохраняемость - свойство продукции сохранять исправное и работоспособное, пригодное к потреблению состояние в течение и после хранения и транспортирования. Единичными показателями сохраняемости могут быть средний срок сохраняемости и назначенный срок хранения.
6 Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов. Единичными показателями долговечности являются средний ресурс, средний срок службы. Показатели экономичности определяют совершенство изделия по уровню затрат материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов на его производство и эксплуатацию: себестоимость; цена покупки; цена потребления; рентабельность и пр. Показатели качества продукции:
7 Показатели технологичности имеют отношение к таким свойствам конструкции изделия, которые определяют его приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, эксплуатации и восстановлении заданных значений показателей качества. Эргономические показатели - соответствие товара свойствам человеческого организма в процессе выполнения трудовых операций таких как: гигиенические; антропометрические; физиологические; психологические. Эстетические показатели - внешнее восприятие товара, характеризуют: информационно- художественную выразительность изделия; рациональность формы; целостность композиции. Показатели качества продукции:
8 Экологические показатели определяют уровень вредных воздействий на окружающую среду в процессе эксплуатации или потребления изделия. К ним относятся: содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду; вероятность выброса вредных частиц, газов и излучений, уровень которых не должен превышать предельно допустимой концентрации. Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обусловливающие при ее использовании безопасность человека и других объектов. Показатели качества продукции:
9 «Желаемое качество» Исследование и формирование ожидаемых потребностей Удовлетворение ожидаемых потребностей
10 Конкурентоспособность Конкурентоспособность продукции это: 1) «способность товара удовлетворять требования конкретного потребителя в условиях определенного рынка и периода времени по показателям качества и затратам потребителя на приобретение и эксплуатацию данной продукции»; 2) «совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающих удовлетворение конкретной потребности покупателя».
11 Предпосылки повышения интереса к высококачественной продукции повышение требований к безопасности продукции для человека и окружающей среды; повышение уровня жизни людей в развитых странах, следствием которого является рост их потребности; научно-технический прогресс; возможность энергетического кризиса.
12 Показатели конкурентоспособности: - единичный (процентное отношение величины технического или экономического показателя к величине того же показателя продукта-аналога, выпускаемого конкурентом); - групповой или сводный показатель, объединяющий единичные показатели и характеризующий уровень конкурентоспособности по однородной группе показателей (экономических, технических, нормативных); - интегральный (отношение группового показателя по техническим параметрам к групповому показателю по экономическим параметрам);
13 - дифференциальный метод основан на использовании единичных показателей, при помощи которых определяется соответствующие уровню базового образца в целом или по каким показателям наблюдается отличие и в какой степени; - комплексный метод основан на применении групповых и интегральных показателей; - смешанный метод предполагает использование как единичных, так и комплексных показателей и даёт более полную оценку конкурентоспособности продукции. Показатели конкурентоспособности:
14 Сравнение товаров с позиций качества и конкурентоспособности Качество Сравнению подлежат лишь однородные товары и в это случае группы изделий классифицируются по показателям, характеризующим не только основные обрасти их применения, но и ряд конструктивных и технологических особенностей, что ещё более сужает рамки классификации Конкурентоспособность За базу сравнения берётся потребность, возможно сопоставление и неоднородных товаров, поскольку они представляют собой только различные способы удовлетворения одной и той же потребности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.