Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемНаталья Беляева
1 ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА.
3 Часть математического папируса Ахмеса (ок г. до н.э.) древнеегипетское учебное руководство по арифметике и геометрии
5 Фрагмент папируса с текстом "Начал" Евклида.
6 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ТОЧКАЛИНИЯ ОТРЕЗОК ТОЧКА ОТРЕЗОК
7 Читают « Отрезок АВ» Точки А и В - концы отрезка Обозначают АВ или ВА
8 АВ = 1 см (длина отрезка АВ равна 1 см) На MN помещается три отрезка АВ MN = 3 см. На EF помещается четыре отрезка АВ EF= 4 см. РК = 17 мм Измерить отрезок означает подсчитать сколько единичных отрезков в нем помещается
9 Если на отрезке АВ отметить точку С, то длина отрезка равна сумме длин отрезков АС и СВ АВ = АС + СВ Два отрезка называют РАВНЫМИ, если они совпадают при наложении. Пишут: АВ = CD Равные отрезки имеют равные длины Длину отрезка АВ называют РАССТОЯНИЕМ между точками А и В.
10 Первичное закрепление материала: 44, 46, 47, 49, 51 Рабочая тетрадь: 17,18
11 Информация о домашнем задании: Учебник! п.3, отвечать на вопросы 1-9, 45, 48, 50, 79
12 Если конец первого отрезка совпадает с концом второго отрезка, конец второго отрезка совпадает с концом третьего отрезка и т.д., то отрезки образуют ЛОМАНУЮ Являются ли следующие фигуры ломаными? (Если нет, то почему?)
13 ЗАМКНУТЫЕ ЛОМАННЫЕ
14 Отрезок ВС на 3 см меньше отрезка АВ, длина которого равна 8 см. найдите длину отрезка АС. Задача
15 Имеем: ВС = 8 – 3 = 5 (см) АС = АВ + ВС. Отсюда АС = = 13 (см) Ответ: 13 см. Решение:
16 Известно, что МК = 24 см, NP = 32 см, МР = 50 см. Найдите длину отрезка NK. Задача
17 MN = MP – NP MN = 50 – 32 = 18 (см) NK = MK – MN NK = = 6 (см) Ответ: 6 см. Решение:
18 Испокон веков люди пользовались такой естественной мерой длины, как шаг. Многие народы применяли меру длины дальность полета стрелы. Большие расстояния измеряли дневными переходами. Также использовали «измерительные приборы», которые были под рукой: дюйм, ладонь, пядь, локоть, фут, косая сажень и т.д. МЕРЫ ДЛИНЫ В СТАРИНУ
19 Практическая работа. Когда нет измерительного прибора, расстояние можно измерять «голыми руками». Для этого полезно знать: а) расстояние между концами большого и указательного пальцев, когда они раздвинуты; б) ширину своей ладони; в) расстояние между концами раздвинутых среднего и указательного пальцев; г) длину своего указательного пальца; д) расстояние между концами большого пальца и мизинца, когда они широко расставлены. Задание 1) Измерьте с помощью линейки размеры своей руки. 2) Измерьте рукой ширину парты. 3) Проверьте полученный результат с помощью линейки
20 ? 1. Сколько существует отрезков, концами которых являются две данные точки? 2. Как обозначают отрезок? 3. Какие вы знаете единицы длины? 4.Объясните,что означает измерить длину отрезка? 5. Каким свойством обладает длина отрезка? 6. Какие отрезки называют равными? 7. Какой из двух неравных отрезков считают большим? 8. Что называют расстоянием между точками А и В? 9. Что называют длиной ломаной?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.