Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЭля Кащзиева
1 Наставничество, как форма методической работы с педагогами ДОУ Бахтина Татьяна Ивановна старший воспитатель МДОУ «Детский сад 1» г.Железногорска Курской обл. Бахтина Татьяна Ивановна старший воспитатель МДОУ «Детский сад 1» г.Железногорска Курской обл.
2 «Всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что еще предстоит сделать» Н.Н.Бурденко
3 Наставничество – разновидность целенаправленной индивидуальной деятельности руководителей и наиболее опытных сотрудников учреждения по подготовке молодых специалистов и специалистов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
4 добровольность; открытость; компетентность:; соблюдение норм профессиональной этики.
5 положение о наставничестве в ДОУ; приказ заведующей учреждением об организации наставничества; приказ о закреплении наставника; планы работы по наставничеству; годовой план работы ДОУ. положение о наставничестве в ДОУ; приказ заведующей учреждением об организации наставничества; приказ о закреплении наставника; планы работы по наставничеству; годовой план работы ДОУ. Документы, регламентирующие наставничество:
6 Создание эффективной системы методического сопровождения начинающих педагогов в условиях образовательного пространства, а также формирование в ДОУ кадрового потенциала. Цель наставничества в ДОУ:
7 Задачи наставничества: 1. Помочь начинающему педагогу в личностной и социально- педагогической адаптации. 2. Оказать помощь в проектировании и организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемых программ. 3. Оказать методическую помощь начинающему педагогу во внедрении современных идей в образовательный процесс. 4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего педагога. 5. Сформировать у начинающего педагога потребность в непрерывном самообразовании. 1. Помочь начинающему педагогу в личностной и социально- педагогической адаптации. 2. Оказать помощь в проектировании и организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемых программ. 3. Оказать методическую помощь начинающему педагогу во внедрении современных идей в образовательный процесс. 4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего педагога. 5. Сформировать у начинающего педагога потребность в непрерывном самообразовании.
8 Критерии подбора наставников: высокий уровень профессиональной подготовки; развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; опыт воспитательной и методической работы; стабильные результаты в работе; богатый жизненный опыт; способность и готовность делиться профессиональным опытом; стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
9 1. Адаптация начинающих педагогов в образовательном учреждении. 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 3. Использование в работе начинающих педагогов новых современных педагогических технологий. 4. Активизация деятельности начинающих педагогов в части участия в работе профессиональных сообществ педагогов города. 1. Адаптация начинающих педагогов в образовательном учреждении. 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 3. Использование в работе начинающих педагогов новых современных педагогических технологий. 4. Активизация деятельности начинающих педагогов в части участия в работе профессиональных сообществ педагогов города. Ожидаемые результаты:
10 Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений начинающих педагогов, разработка основных направлений работы. Создание нормативно-правовой базы. Содержание этапа: Создание пакета нормативных документов по наставничеству. Система оценки профессиональной деятельности начинающих педагогов. Проведение психологического тестирования, мониторинга или диагностических срезов начинающих педагогов с целью выявления профессиональных затруднений. Составление и утверждение плана работы с начинающими педагогами. Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений начинающих педагогов, разработка основных направлений работы. Создание нормативно-правовой базы. Содержание этапа: Создание пакета нормативных документов по наставничеству. Система оценки профессиональной деятельности начинающих педагогов. Проведение психологического тестирования, мониторинга или диагностических срезов начинающих педагогов с целью выявления профессиональных затруднений. Составление и утверждение плана работы с начинающими педагогами. I. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ).
11 Основные направления работы в период адаптации начинающих специалистов Основные направления работы в период адаптации начинающих специалистов Знакомство с ДОУ, представление коллективу.. Закрепление наставника оказание помощи при составлении планов, взаимо- посещение, совместная подготовка материалов для работы, анализ и коррекция результатов. Закрепление наставника оказание помощи при составлении планов, взаимо- посещение, совместная подготовка материалов для работы, анализ и коррекция результатов. Посещение открытых мероприятий, участие в фестивалях, конкурсах, в общественной жизни ДОУ Анкетирование (выявление затруднений в работе)
12 Содержание и цели работы Усвоение теоретического материала, формирование практических навыков. Овладение навыками практической работы с педагогами, детьми, родителями. Стимулирование интереса и положительного отношения к педагогической деятельности, помощь в осознании своей профессиональной значимости, степени ответственности за воспитание и обучение детей. Формы и методы работы Консультации, семинары-практикумы. Беседы. Изучение методической литературы. Взаимопосещения. Тренинги. Коллективные просмотры пед процессов. Анализ педагогических ситуаций. Дискуссии. Круглые столы, деловые игры. Убеждения, поощрения, беседы. I. Воспитатели, имеющие недостаточную теоретическую и практическую подготовку. I. Воспитатели, имеющие недостаточную теоретическую и практическую подготовку. II. Воспитатели с достаточной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы. II. Воспитатели с достаточной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы. III. Воспитатели со слабо развитой мотивацией труда. III. Воспитатели со слабо развитой мотивацией труда.
13 Задачи этапа: реализация плана работы по наставничеству. Содержание этапа: Организация наставничества на уровне образовательного учреждения, согласно требованиям Положения о наставничестве. Реализация плана работы с начинающими педагогами. Проведение промежуточного тестирования начинающих педагогов. изучение и обобщение материала, накопленного начинающим педагогом; создание информационно-методического банка для обеспечения целостного видения деятельности начинающего педагога; ведение портфолио начинающего педагога. Задачи этапа: реализация плана работы по наставничеству. Содержание этапа: Организация наставничества на уровне образовательного учреждения, согласно требованиям Положения о наставничестве. Реализация плана работы с начинающими педагогами. Проведение промежуточного тестирования начинающих педагогов. изучение и обобщение материала, накопленного начинающим педагогом; создание информационно-методического банка для обеспечения целостного видения деятельности начинающего педагога; ведение портфолио начинающего педагога. 2 этап - ПРАКТИЧЕСКИЙ.
14 « Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов». С.А. Макаренко.
15 Взаимодействие трех субъектов наставничества Наставничество Наставник: Развивает свои деловые качества; повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения Наставник: Развивает свои деловые качества; повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения Начинающий педагог: получает знания, развивает навыки и умения, повышает свою профессиональную компетентность, выстраивает собственную профессиональную карьеру, развивает личностные качества. Старший воспитатель и заместитель заведующей по ВОД: повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров, регулирует взаимоотношения между сотрудниками. Старший воспитатель и заместитель заведующей по ВОД: повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров, регулирует взаимоотношения между сотрудниками.
16 Консультации: «Активные формы и методы обучения педагогов». Тренинги, семинары-практикумы, направленные на: составление планов работы с начинающими специалистами; составление портфолио, отчетов, конспектов НОД; разработку конспектов интегрированной НОД; проведение открытых мероприятий; разработку методических мероприятий по использованию методов, приемов, диагностических средств для начинающих педагогов. Организация работы по самообразованию, составление плана. Консультации: «Активные формы и методы обучения педагогов». Тренинги, семинары-практикумы, направленные на: составление планов работы с начинающими специалистами; составление портфолио, отчетов, конспектов НОД; разработку конспектов интегрированной НОД; проведение открытых мероприятий; разработку методических мероприятий по использованию методов, приемов, диагностических средств для начинающих педагогов. Организация работы по самообразованию, составление плана. Формы работы с наставниками по совершенствованию их профессиональной компетенции:
17 Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности системы работы по наставничеству Содержание этапа: Проведение мониторинга реализации этапов работы; Изучение и обобщение накопленного материала; Осуществление проблемного анализа: проведение коррекции задач и планов работы по наставничеству; Формирование банка информации из опыта работы по наставничеству.
18 взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов; системность и непрерывность в организации; сочетание теоретических и практических форм; оценка результатов деятельности (диагностика развития детей); своевременное обеспечение педагогов учебно- методической информацией. взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов; системность и непрерывность в организации; сочетание теоретических и практических форм; оценка результатов деятельности (диагностика развития детей); своевременное обеспечение педагогов учебно- методической информацией. Условия эффективности работы по наставничеству:
19 Наставничество способствует: адаптации педагога к новым условиям труда; формированию мотивации и интереса к профессиональной деятельности; более быстрому формированию профессиональных навыков; получению положительных результатов образовательной деятельности; развитию кадрового потенциала; созданию благоприятного микроклимата в ДОУ. Наставничество способствует: адаптации педагога к новым условиям труда; формированию мотивации и интереса к профессиональной деятельности; более быстрому формированию профессиональных навыков; получению положительных результатов образовательной деятельности; развитию кадрового потенциала; созданию благоприятного микроклимата в ДОУ. Выводы:
20 Спасибо за внимание!
21 1. Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации [Текст]:/ К.Ю. Белая – М.: ТЦ Сфера, Вершинина, Н.Б. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду [Текст]: справочно- методические материалы / Н.Б. Вершинина, Т.И.Суханова – Волгоград: Учитель, – 198 с. 3. Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст] / Н.А. Виноградова, Н.В.Микляева – М.: АЙРИС ПРЕСС, – 176 с. 4 Микляева, Н.В. Инновации в детском саду [Текст] / Н.В. Микляева– М.: АЙРИС ПРЕСС, Интернет ресурсы:: raboty-s-molodymi-pedagogami-v-douhttp:// raboty-s-molodymi-pedagogami-v-dou nastavnichestve nastavnichestve 1. Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации [Текст]:/ К.Ю. Белая – М.: ТЦ Сфера, Вершинина, Н.Б. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду [Текст]: справочно- методические материалы / Н.Б. Вершинина, Т.И.Суханова – Волгоград: Учитель, – 198 с. 3. Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст] / Н.А. Виноградова, Н.В.Микляева – М.: АЙРИС ПРЕСС, – 176 с. 4 Микляева, Н.В. Инновации в детском саду [Текст] / Н.В. Микляева– М.: АЙРИС ПРЕСС, Интернет ресурсы:: raboty-s-molodymi-pedagogami-v-douhttp:// raboty-s-molodymi-pedagogami-v-dou nastavnichestve nastavnichestve Список литературы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.