Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемНикита Алёхин
1 Департамент по культуре и туризму Томской области Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Губернаторский колледж социально-культурных технологий и инноваций» Презентация по предмету «История костюма» специальность НХТ; вид: «Хореографическое творчество», «Этнохудожественное творчество» Тема: костюм Древнего Рима Выполнила преподаватель хореографических дисциплин Масловская Н.А. Томск 2016
2 От простого к сложному В отличие от греческого костюма, который изменялся, постепенно переходя от сложности, чопорности и азиатской пестроты к благородной простоте, развитие римского костюма шло в прямо противоположном направлении: от простой непритязательной формы к претенциозной избыточности и помпезному великолепию. Причина такой эволюции кроется в самой истории развития Рима, его культуре и изменении с течением времени эстетических идеалов.
3 На ранних стадиях Римского государства эстетическим идеалом римлян были суровые воины и величественные женщины. Древние римляне предстают перед нами суровыми, физически сильными, развитыми, выносливыми людьми.
4 Не греческий культ прекрасного атлетического тела, гармонии пропорций, а суровость и мужество воина, приспособленность к любым условиям, строгость и простота таковы основные черты идеала мужчины начала республиканского периода.
5 В идеале римлянки воплотили величественность, медлительность и определенную статичность. Прекрасной считалась фигура с округлой линией плеч, широкими бедрами и плоской грудью. Этот идеал подчеркивали сложные одежды, придававшие фигурам римлян величественность и статику.
6 Основными тканями для изготовления одежд служили шерсть и льняное полотно. В костюмах сочетались яркие цвета красные, фиолетовые, коричневые, пурпурные, желтые. Парадным цветом одежды был белый.
7 Основу древнеримского мужского костюма составляли туника и тога. Туника была нижней одеждой и напоминала греческий хитон. Она имела прямоугольный покрой, сшивалась на плечах и надевалась через голову. классическая древнеримская тога и способы её драпировки В ранние периоды Республики преобладала драпирующаяся одежда, которая подчеркивала естественную красоту человеческой фигуры, частично обнажала ее.
8 Была еще особого рода туника, длинная, тесная, не стягиваемая поясом, без всяких складок ее надевали римские девушки в день совершеннолетия и в день свадьбы.
9 Полосатая туника была принадлежностью высших должностных лиц: тунику с широкой пурпурной полосой «клавус», идущей сверху вниз по середине груди и спины, носили сенаторы; тунику с одной или двумя узкими полосами носили всадники. Пальметта орнамент, дошедший до нас из глубины веков архитектуры Древнего Египта, Древней Греции и Рима. Пальметта представляет собой стилизованное изображение веерообразного листа пальмового дерева. Оно может принимать самые разнообразные вариации, но суть одна это симметричный орнамент из лепестков, похожих на лист пальмы Основным цветом туники был белый, материалом служила шерсть. Была еще туника триумфатора, украшенная и вышитая пальметтами.
10 Поверх туники римляне надевали верхнюю одежду: мужчины тогу, женщины паллу или женскую тогу, которая была не столь массивной и тяжелой. Носить тогу могли только свободные римские граждане ни рабы, ни чужестранцы носить ее не имели права. «Владыки мира народ, одетый в тоги», так характеризовал римлян поэт Вергилий. Для свободных римских граждан тога была даже обязательна. Лишенные права гражданства и изгнанники теряли право носить тогу.
11 Тога оставалась до поздних времен - до III в. н.э. Но постепенно тога и стола стали выходить из употребления, и их место заняла так называемая далматика, то есть длинная туника с широкими рукавами, употреблявшаяся как верхнее платье, и колоний, то есть недлинная туника с короткими рукавами, употреблявшаяся как нижнее платье. риза священника Далматика делалась из белой шерсти и украшалась двумя пурпурными полосами. Одежды эти стали употребляться впоследствии в римско- католической церкви как церковное облачение, принятое первыми Папами. С течением времени форма их немного изменилась.
12 Одежда представителей различных слоев населения зависела от их благосостояния и положения в обществе. Римский костюм во многом был похож на греческий. Сходство это объяснялось и влиянием греческой культуры на римскую, и тем, что в Риме, как и в Греции, было много драпированных одежд. Однако эстетический критерий костюма, да и представление о красоте человека в Риме были совсем иными, чем в Греции. В Риме не существовало столь развитого, как в Греции, культа прекрасного человеческого тела. К тому же более суровые климатические условия требовали сравнительно теплых и закрытых одежд. Высшее общество Рима отличалось от греческого более изнеженным образом жизни, меньшим вниманием к физической тренированности тела. Римский костюм, за исключением воинского, не позволял быстро двигаться. Вообще медлительность в походке, безукоризненность драпировки, некоторая театральность в движениях считались верхом изящества.
13 Император Август. Статуя. I в. до н. э. Рим, музей Терм В классической древнеримской тоге изображен император Август, приносящий жертву богам. Его голова покрыта той частью синуса, которая пересекала спину по диагонали, практически она была также и продолжением умбо.
14 Магистрат. Скульптура. III в. до н. э. Рим музей консерватории Официальный костюм курульного магистрата эпохи империи. Тяжелые плотные ткани, из которых в это время делали тоги должностных лиц, не могли создать традиционные драпированные части этой одежды. Почти полностью исчезает проценктура, а умбо заменяют широкой плотной полосй ткани называющейся контабулярий. Он поддерживал тяжесть тоги. Контабулярий имели право носить родовитые римляне, но главным образом он служил должностным знаком отличия для высших сановников. В правой руке у курульного магистрата кожаный мешочек с печатью, в левой жезл символ высшей судебной власти
15 Пенула. Верхняя одежда (с капюшоном) для путешествий и постоянная одежда пастухов. Пенулу делали из плотных шерстяных тканей с «начесом».
16 Юлий Цезарь. Статуя. Рим, Музей Капитолия Первый римский император Юлий Цезарь изображен художником в парадных металлических доспехах, украшенных рельефным рисунком. Легкий плащ полководца откинут на спину с левого плеча.
17 Богиня победы. Рельеф виллы Форнезе I век до н.э. национальный музей. Рим.
18 Скульптурный портрет Юлии Домны. ок. 200 г.н.э. Мюнхен, Глипотека. Костюм пожилой римлянки состоял из обычных одежд: туники, столы и паллы, задрапированной здесь как греческий гиматий. Иногда, особенно в холодную погоду, на тело надевали узкую шерстяную и прямую одежду - сибикулу.
19 Скульптурный портрет Агриппины старшей, жены Германика. I в. до н. э. Неаполь, Национальный музей Агриппина, жена императора Германика, одета в традиционный костюм знатных римских женщин. Рукава широкой столы из легкой мягкой ткани скреплены небольшими пуговками. Внизу видна инстинкта - широкая густая оборка.
20 Прически римлянок
21 Скульптурный портрет римлянки. Рим, Национальный музей Статуя знатной римлянки. Мрамор. III век н. э. Рим. Вилла Адриана.
22 Скульптурный портрет Юлии Домны - супруга римского императора ок. 200 г. н. э. Мюнхен
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.