Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемПавел Баринов
1 История воздухоплавания Выполнил ученик 7В класса Баринов Павел
2 Предисловие С древних времен человек стремился в небо. Существовало много сказок, мифов и легенд о различных летательных аппаратах: колесницы богов, ковер-самолет, крылья, которые можно надеть и полететь, как птица, и многое другое. Люди пытались придумать различные приспособления, которые бы позволили им осуществить полет.
3 Развитие Вывод III в. до н. э. Воздушный шар III в. до н. э. Воздушный шар 1783 г г. Аэростат 1783 г г. Парашют 1852 г г. Дирижабль 1887 г г. Вертолёт 1896 г г. Самолёт
4 Воздушный шар Летающий фонарик (прототип аэростатов) был известен в древнем Китае. Его изобретение приписывается генералу Чжугэ Ляну, который, использовал их, чтобы вселять страх во вражеские войска. Однако, по некоторым источникам, считается, что в III в. до н. э в Китае было известно устройство, представляющее собой лампу в бумажной ёмкости и напоминало воздушные шары с горячим воздухом.
5 Аэростат Первый аэростат братьев Монгольфье, наполненный нагретым воздухом, поднялся 5 июня 1783 года в Аннонэ, а второй, построенный профессором Шарлем и наполненный водородом, поднялся 27 августа 1783 года, открыв путь к осуществлению настоящего воздухоплавания.аэростат Далее аэростатостроение развивалось, увеличивая высоту подъема, дальность перелета, а так же многообразие форм и конструкций. После войны гг. все воздухоплавательные общества, в особенности парижское, с большим усердием занялись поиском способа управления аэростатом, чтобы сделать его пригодным для практических целей. Первая рациональная попытка в этом направлении была сделана ранее, в 1852 г., Анри Жиффаром, построившим шар сигаровидной формы, длиной 44 метра и диаметром 12 м, снабжённый винтом, приводившимся во вращение паровой машиной.
6 Аэростаты 1. Аэростат Монгольфье 2. Аэростат Шарля 3. Аэростат Бланшара 4. Аэростат Жиффара 5. Аэростат (свободный) Жиффара, 6. Аэростат Дюпюи де Лом 7. Аэростат Генлейна, 8. Аэростат Ренара и Кребса
7 Парашют В 1777 году парижский профессор Дефонтаж изобрел «летающий плащ» - аппарат, который, по его утверждению, гарантировал безопасный спуск с любой высоты. Дальнейшая судьба парашютизма связана с развитием воздухоплавания. В 1783 году французский физик Себастиан Ленорман изготовил и лично испытал парашют, прыгнув с обсерватории. Ленорман первым назвал свое изобретение - "парашют".В 1791 году Жан-Пьер Бланшар поднялся в воздух над Варной и отважился сделать прыжок. Попытка оказалась не совсем удачной - аэронавт сломал ногу.Первый удачный прыжок с парашюта из корзины аэростата был совершен в Париже в 1797 году Анре Жаком Гарнереном с воздушного шара, поднявшегося на высоту 680 метров. Его парашют очень близок к самому распространенному типу современных парашютов. Принцип открытия парашюта
8 После ввода в действие устройства раскрытия вытяжного парашюта, попадая в воздушный поток, наполняется воздухом и за счёт собственного сопротивления вытягивает стреньгу на всю длину, к которой, в свою очередь, пришита шпилька зачековки клапанов ранца. Стропы вытягиваются из резиновых сот, камера расчековывается и из неё выходит купол. Купол под действием набегающего потока воздуха, преодолевая силу сопротивления слайдера, постепенно наполняется. Слайдер медленно скользит по стропам вниз к свободным концам подвесной системы. Полное наполнение основного парашюта происходит от 2 до 5 сек.
9 Дирижабль Первый дирижабль был сделан в форме эллипсоида. Он совершил первый полёт только 24 сентября С тех пор конструкция усиленно дорабатывалась, и в 1909 году Цеппелин (по фамилии Фердинанда Цеппелина) был приобретен военными. В дальнейшем дирижабли сыграют далеко не последнюю роль в мировых войнах ХХ века.
10 Самолёт 6 мая 1896 «Аэродром Лэнгли номер 5» совершил первый успешный неуправляемый полёт габаритного аппарата тяжелее воздуха с двигателем. Братья Райт построили и испытали ряд бумажных змеев и планёров с 1900 по 1902 до того, как построить аппарат с двигателем. Планёры успешно летали, однако не так, как Райт ожидали, исходя из экспериментов и писем их предшественников XIX века. Райт совершили первый длительный управляемый полёт аппарата тяжелее воздуха с двигателями в песчаных дюнах в 8 км от Китти Хаук, Северная Каролина 17 декабря 1903 г. Далее конструкции самолетов усовершенствовались и следующим прорывом в авиастроении была разработка реактивного двигателя.
11 Вертолёт В 1877 Энрико Форланини создал беспилотный вертолет, оснащённый паровым двигателем. Он поднялся на высоту 13 метров, где оставался в течение около 20 секунд, вертикально взлетев в парке в Милане. Вертолёт Поля Корню, построенный в 1907, был первой летающей машиной, которая поднялась над землёй, используя крутящиеся лопасти вместо крыльев.
12 Вывод Различные летательные аппараты стали появляться в небе очень давно, и для большей части населения они были действительно неопознанными из-за недостаточных знаний о них. В конце XVI века люди начали активно развивать транспорты для воздухоплавания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.