Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемДенис Околович
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 179 «Рябинушка» Ленинского района города Барнаула Юридический и фактический адрес МБДОУ ЦРР – «Детский сад 179 «Рябинушка» г.Барнаул, ул.Шукшина,14 т
2 Образовательная Программа ДОО спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. В Программе учтены концептуальные положения используемой в ДОУ образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а так же вариативной Программой по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». Под ред. И. Каплуновой, И. Новоскольцева и Программой по патриотическому воспитанию «Мы живем в России » (для детей лет). Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
3 Возрастные категории детей на которых ориентирована основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР - Детский сад 179 «Рябинушка» В МБДОУ обучаются и воспитываются -310 детей Функционирует 13 групп: Первая группа раннего возраста с 1,5-2 лет - 1 Вторая группа раннего возраста с 2-3 лет – 1 2 младшая группа с лет-2 Средняя группа с 4- 5 лет -2 Старшая группа с 5 – 6 лет -2 Подготовительная к школе группа с 6 – 7 лет - 3
4 Уровень образования – дошкольное образование Режим работы - 12 часов с Выходные дни: суббота и воскресенье, праздничные дни Условия реализации Программы В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для полного и гармоничного воспитания детей: Функционируют оснащенные необходимым оборудованием: Групповые комнаты Музыкальный зал Спортивный зал
5 Кадровое обеспечение осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Педагоги имеют высшее и среднее профессиональное образование Заведующий дошкольным учреждением – высшее педагогическое образование, педагогический стаж более 30 лет, первая квалификационная категория. Старший воспитатель – высшее педагогическое образование, педагогический стаж более 30 лет, высшая квалификационная категория. Педагогическую деятельность осуществляют 27 педагогов в том числе: 18 педагогов с высшим профессиональным образованием 9 педагогов со средним профессиональным образованием 16 педагогов имеют высшую квалификационную категорию 11 педагогов имеют первую квалификационную категорию Работу с детьми осуществляют: инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя, воспитатели.
6 Ведущие цели Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
7 Ведущие цели Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: что позволяет растить их забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
8 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Максимальная открытость образовательной деятельности направлена на становление партнёрских взаимоотношений педагога с родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми коллектив представляет единое целое, большую сплоченную семью, жизнь которой интересна, организована совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.
10 Основные принципы взаимодействия с родителями Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей; Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду; Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения; Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания; Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.
11 Основные направления в работе с родителями Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями); Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально- педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей); Организационно-педагогическое (вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ). В систему работы с родителями включаются как традиционные формы, так и нетрадиционные.
12 Формы взаимодействия с семьями Образование родителей: лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, круглых столов, создание библиотеки для родителей. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, выставок, маршрутов выходного дня, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской, проектной деятельности. Выбор форм работы осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, родителей. Методы взаимодействия: анкетирование, собеседование с родителями, диалог, беседы с ребенком, наблюдения за ребенком, посещение семьи, памятки для родителей и консультации специалистов. Знание педагогом индивидуальных особенностей каждого ребенка помогает ему в более полной реализации индивидуального подхода и лучшей адаптации ребенка в детском саду. Дошкольное учреждение выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад– семья–социум».
13 В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации родители ДОУ знакомятся с Уставом ДОУ, Лицензией на образовательную деятельность, Образовательной программой и другими локальными актами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения. Родителям представляется возможность ознакомиться с работой детского сада на сайте Учреждения - – рябинушка.рф – получить консультацию специалистов по телефону:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.