Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемИрина Боскарева
1 РЕКЛАМА КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ БИБЛИОТЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Доклад подготовила Бочкарева И. Н.
2 Цель библиотечной рекламы Реклама призвана привлекать пользователей в библиотеку, формировать положительное эмоциональное отношение к ней, давать общее представление о библиотеке, о составе фонда, о предоставляемых услугах. Есть еще один важный аспект рекламы - она формирует имидж библиотеки, помогает выделить именно эту библиотеку из ряда других, закладывает в сознание пользователей ее неповторимый облик и формирует определенные читательские ассоциации. И если они положительные, то это сказывается на действиях пользователей - посещение библиотеки, взаимодействие с библиотекарями.
3 Основными требованиями к библиотечной рекламе являются : широта охвата реальных и потенциальных пользователей ; соответствие рекламы их нуждам и потребностям ; интенсивность и убедительность ; постоянная обновляемость ; лаконичность, динамизм, достаточность ( рациональная фактографическая насыщенность ); легкость запоминания рекламного сообщения ; доходчивость и оперативность ; четкость, красочность, выразительность ; соответствие уровня услуги заявленной рекламе ; соответствие содержания и формы потребностям рынка, интересам отдельных читательских групп.
4 Направления библиотечной рекламы : информация о библиотечной сети обслуживаемого района в целях ориентации в ней, о возможностях других библиотек сети ; информация о библиотеке и ее структурных подразделениях ( филиалах, отделах обслуживания и др.); информация о библиотечном фонде, его составе и структуре ; информация об идеях, духовных ценностях, интеллектуальной продукции, товарах и услугах, предоставляемых библиотекой.
5 Рекламная деятельность библиотек осуществляется по следующим направлениям : почтовая реклама ; реклама в средствах массовой информации ; реклама на радио и телевидении ; видеореклама ; выставки ; печатная реклама ; наружная реклама ; фирменный стиль библиотеки ; международная реклама ; компьютерная реклама.
6 Средства печатной рекламы : листовки, афиши, буклеты, проспекты, каталоги, пресс - релизы.
7 Многие из этих средств различают по жанровым особенностям Форма листовки пригодна как закладка в книгу с кратким библиографическим списком или просто броским слоганом и как памятка о библиотеке.
8 Листовка Листовки - один из самых популярных типов печатной продукции. Как правило, это одно или двустороннее малоформатное издание без сгиба. Их достоинство - относительная дешевизна и возможность использования в разнообразных целях. Прежде всего, их рассылают по почте в виде приглашений посетить библиотеку, воспользоваться ее традиционными и новыми услугами. При этом лаконично рассказывают о ее ресурсах. Реже листовки делают типографическим способом. Иногда используют почтовые, заполняя напечатанным текстом и рисунками ее чистую сторону.
9 Многие из этих средств различают по жанровым особенностям Буклет нередко выполняет функцию путеводителя по библиотеке, информируя посетителей о ресурсах и услугах библиотеки.
10 Буклет Также буклеты могут быть посвящены проводимым научно - практическим конференциям, круглым столам и т. д. Нередко буклеты посвящены памятным и знаменательным датам и содержат необходимый материал, позволяющий пользователю более эффективно и качественно подобрать литературу нужной тематики. Отражение краеведческого материала также представлено в буклетах и составляет содержание краеведческой деятельности библиотеки в данном регионе. Преимущества таких материалов, возможность использования в течение длительного времени.
11 Плакат Плакат - издание без сгибов. При этом многокрасочное рассчитанное на привлечение внимания с относительно большого расстояния.
12 Выделяют три разновидности плаката : рекламирующие книгу или группу книг, библиотеку и отдельные услуги, формы деятельности, а также плакаты, оказывающие помощь в освоении информационных знаний.
13 Афиша Афиша рассчитана на привлечение непроизвольного внимания, то, что запоминается непроизвольно, легче удерживается в памяти. Афиша располагает достаточно большим пространством. Она оказывает многократное воздействие. Одно из важнейших требований к афише - не перезагружать ее текстом и изобразительными средствами. В афишах шрифтом или цветом выделяют отдельный элемент текста.
14 Проспект Проспект - это многостраничное, сброшюрованное, хорошо иллюстрированное издание. Их выпускают универсальные и специальные библиотеки. По содержанию и оформлению проспект мало чем отличается от буклета, хотя по форме напоминает книжку, и материал в нем скомпонован в небольшие главы, разделы.
15 Наружная реклама вывески на здании библиотеки и указатели, размещаемые в вестибюле ближайших торговых центров, на перекрестке или в других оживленных местах
16 Почтовая реклама Средства почтовой рекламы применяют в определенных ситуациях. Они представляют собой рассылку рекламных сообщений на адреса определенной группы потребителей или возможных деловых партнеров. Выполняя сугубо функциональные задачи, они, тем не менее, играют роль « скрытой » рекламы, поскольку содержат конкретные сведения о библиотеке.
17 Реклама в прессе включает в себя рекламные объявления, статьи, репортажи, обзоры, несущие прямую, а иногда и косвенную рекламу. Для публикаций используются газеты и журналы, различные справочники.
18 Печатная реклама позволяет библиотеке изобразительно раскрыть информационные и другие возможности. С помощью печатной рекламы библиотекари могут продемонстрировать оригинальный, нередко умный слоган - ёмкую, образную форму деятельности.
19 Радио - и телереклама Радио - и телереклама является самой массовой по охвату потребителей. Библиотека готовит радио объявления, радиоролики, различные радиожурналы и рекламные радиорепортажи в различных программах, в которых освещаются прошедшие или намечающиеся мероприятия в библиотеке, презентации новых книг.
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.