Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемСофья Кулешова
1 ТЕМА Рынок: содержание, структура и механизм
2 1. Сущность и функции рынка
3 1. Система отношений. 2. Механизм взаимодействия. РЫНОК – ЭТО:
4 Форма взаимоотношений между обособленными, а потому самостоятельно принимающими решения, хозяйствующими субъектами, в первую очередь, отношения между покупателями и продавцами, осуществляющими обмен товаров по ценам, отражающим соотношение спроса и предложения. РЫНОК – ЭТО:
5 Информационная Посредническая Ценообразующая Регулирующая Стимулирующая Санирующая ФУНКЦИИ РЫНКА:
6 Информационная функция: Информационная функция: через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит и т.п. рынок дает производителям объективную информацию об общественно необходимом количестве, качестве и ассортименте тех товаров и услуг, которые поставляются на рынок.
7 Посредническая функция: Посредническая функция: без рынка практически невозможно определить, насколько взаимовыгодной является та или иная технологическая и экономическая связь между конкретными участниками общественного производства.
8 Ценообразующая функция Ценообразующая функция: поступающие на рынок товары и услуги обычно содержат неодинаковое количество материальных и трудовых затрат, поэтому рынок помогает установить ценностные эквиваленты для обмена продукцией за счет сопоставления затрат и результатов.
9 Регулирующая функция: Регулирующая функция: именно рынок дает ответы на вопросы: что производить? для кого производить? как производить? В качестве регулирующего механизма выступает конкуренция.
10 Стимулирующая функция: Стимулирующая функция: рынок стимулирует производителей к созданию новой продукции с наименьшими затратами и получением достаточной прибыли; к интенсификации производства.
11 Санирующая функция: Санирующая функция: с помощью конкуренции рынок «очищает» общественное производство от экономически неустойчивых, нежизнеспособных хозяйственных единиц.
12 2. Инфраструктура рынка
13 1. Инфраструктура – вся система обслуживания. 2. Инфраструктура – система производственного обслуживания с целью создания общих условий производства. 3. Инфраструктура – накопленное материальное богатство, т.е. совокупность объектов и сооружений, обеспечивающих необходимые материально-технические условия для успешного функционирования предприятий промышленности. ИНФРАСТРУКТУРА – ЭТО…
14 РАЗЛИЧАЮТ: РАЗЛИЧАЮТ: - производственную инфраструктуру - социальную инфраструктуру - инфраструктуру рынка.
15 ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА – совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению его нормального функционирования ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА – совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению его нормального функционирования.
16 Биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные) Аукционы, ярмарки и другие внебиржевые формы посредничества Кредитная система и коммерческие банки Эмиссионная система и эмиссионные банки ЭЛЕМЕНТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ
17 Система регулирования занятости (включая и биржи труда) Информационные технологии и средства деловой коммуникации Налоговая система (законодательство и налоговые органы) Система страхования (включая страховые компании) Специальные рекламные агентства Торговые палаты и другие общественные и профессиональные объединения
18 Таможенная система Профсоюзы Коммерческо-выставочные комплексы Система высшего и среднего экономического образования Аудиторские фирмы Консалтинговые фирмы Общественные и государственные фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности СЭЗ
19 Облегчение экономическим субъектам реализации их интересов Облегчение экономическим субъектам реализации их интересов Повышение оперативности и эффективности деятельности экономических субъектов Повышение оперативности и эффективности деятельности экономических субъектов ФУНКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ
20 Организационное оформление рыночных отношений Облегчение форм юридического и экономического контроля Подготовка специалистов для эффективного функционирования рынка
21 3. Типология рынков
22 совокупность всех рынков, расчлененных на отдельные элементы на основе различных критериев ТИПОЛОГИЯ РЫНКА – ЭТО :
23 Потребительский рынок Рынок факторов производства Финансовый рынок Рынок информационных продуктов Рынок инноваций Рынок недвижимости ПО ОБЪЕКТАМ
24 Рынок покупателей Рынок продавцов Рынок государственных учреждений Рынок посредников ПО СУБЪЕКТАМ
25 Местный (локальный) Региональный Национальный Мировой ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ПОЛОЖЕНИЮ
26 Равновесный Дефицитный Избыточный ПО УРОВНЮ НАСЫЩЕННОСТИ
27 Неразвитый Формирующийся Развитый ПО СТЕПЕНИ ЗРЕЛОСТИ
28 Свободный Монополистический Олигополистический Смешанный ПО СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕННОСТИ КОНКУРЕНЦИИ
29 Оптовый Розничный Экспортный Импортный ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЫНОЧНОГО ОБМЕНА
30 Легальный Нелегальный ПО СТЕПЕНИ ЗАКОННОСТИ
31 Замкнутый Насыщенный Рынок широкого ассортимента Смешанный С УЧЕТОМ АССОРТИМЕНТА
32 4. Рыночный механизм. Конкуренция и монополия в системе рыночного механизма
33 главные инструменты: Механизмрынка цена конкуренция
34 КОНКУРЕНЦИЯ, два критерия: 1. наличие на рынке большого количества независимо действующих покупателей и продавцов любого конкретного продукта и ресурса 2. свобода для покупателей и продавцов выступать на тех или иных рынках или покидать их
35 ПРЕИМУ-ЩЕСТВА эффективное распределение ресурсов оптимальноеиспользованиерезультатовНТР свобода выбора удовлетворение потребностей,повышение качества гибкость и высокая адаптивность
36 не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов не обеспечивает защиту окружающей среды не гарантирует права на труд и доход возможно принятие экономических решений без учета негативных последствий Ограниченность рыночного механизма
37 не создает стимулов для производства товаров и услуг коллективного пользования не может регулировать использование ресурсов, принадлежащих всему человечеству не обеспечивает фундаментальных научных исследований не ориентирован на производство общественно- необходимых товаров подвержен нестабильному развитию
38 соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и реализации товаров КОНКУРЕНЦИЯ – ЭТО:
39 ПРИЧИНЫ КОНКУРЕНЦИИ: наличие множества равноправных рыночных субъектов полная экономическая обособленность каждого из них зависимость рыночных субъектов от конъюнктуры рынка противоборство со всеми другими рыночными субъектами
40 обеспечение нацеленности производителя на запросы потребителей, без чего нельзя получить прибыль стимулирование роста эффективности производства, обеспечивающее «выживание» производства дифференциация товаропроизводителей давление на производство, распределение ресурсов между отраслями в соответствии со спросом и нормой прибыли ликвидация неконкурентоспособных предприятий стимулирование снижения цен и повышения качества. ФУНКЦИИ КОНКУРЕНЦИИ:
41 ВИДЫ КОНКУ- КОНКУ-РЕНЦИИ ФУНКЦИО- НАЛЬНАЯ ВИДОВАЯ МЕЖОТ- РАСЛЕВАЯ НЕСОВЕР- ШЕННАЯ СОВЕР- ШЕННАЯ ВНУТРИОТ- РАСЛЕВАЯ МЕЖФИР- МЕННАЯ
42 исключительное право государства, фирмы на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности МОНОПОЛИЯ – ЭТО:
43 ВИДЫМОНОПОЛИИ ЕСТЕСТВЕННАЯИСКУССТВЕННАЯ
44 Спасибо за внимание!
45 Вопросы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.