Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЧойдор Ринчинов
2 1.1. Назначение колесной пары Колесная пара является наиболее ответственным узлом подвижного состава. Колесные пары электровоза воспринимают и передают на рельсы вертикальные нагрузки от массы локомотива, при движении взаимодействуют с рельсовой колеей, воспринимая удары от неровностей пути и горизонтальные силы. Через колесную пару передается вращающий момент тягового двигателя, а в месте контакта колес с рельсами в тяговом и тормозном режимах реализуются силы сцепления. От исправного состояния колесной пары зависит безопасность движения поездов, поэтому к выбору материала, технологии изготовления отдельных ее элементов и формированию колесной пары предъявляют особые требования. В условиях эксплуатации за колесными парами необходим тщательный уход и своевременный осмотр. Конструкция колесной пары должны обеспечивать необходимую прочность всех ее элементов и соответствовать требованиям ГОСТ.
3 1- Ось 2-Два колесных центра 3-Два бандажа 4-Два зубчатых колеса
4 Название: 1-Центр оси 2-Буксовые шейки 3-Предпоступичные части 4-Подступичные части 5-Шейки моторно-осевых подшипников
5 На отечественных электровозах применяются разборные колеса, состоящие из колесного центра и бандажа. На колесный центр действуют силы от посадки бандажа и запрессовки оси колесной пары; он также передает вертикальные и горизонтальные продольные и поперечные силы, действующие между бандажом и осью колесной пары. Колесный центр состоит из трех частей: ступицы, напрессовывающийся на подступичную часть оси колесной пары; обода, на который крепится съёмный бандаж, и промежуточной части, выполняемой в виде литого диска (дисковые центры) или спиц (спицевые центры).
6 Бандаж надевают на обод колесного центра в горячем состоянии при температуре °С с натягом 1,31,7 мм. Толщина нового бандажа-90 мм(45). Ширина бандажа мм. Высота гребня-30 мм(28).
7 Зубчатое колесо: изготовлено цельнокатаной поковкой из стали 55 ГОСТ , которую подвергают объемному улучшению до твердости МБ (по Бринеллю), после чего нарезают зубья, венец и зубья шевингуют. Шестерню изготавливают поковкой из стали 20ХНЗА с последующей нитроцементацией и закалкой до твердости 5464 НЯС.
8 1. Ширина колеи:1520 мм. 2. Диаметр колеса:1250 мм. 3. Расстояние между внутренними гранями бандажей: мм. 4. Толщина гребня:25-33 мм до 120 км/ч при высоте гребня 30 мм. 5. Вертикальный подрез гребня по высоте не более 18 мм. 6. Остроконечный накат гребня-недопустим. 7. Прокат по кругу катания не более 7 мм. 8. Ползун или выбоина не более 1 мм.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.