Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемНадежда Терехова
1 Конституция Кипра 1960 год Работу выполнила: Терехова Надежда, 101 группа
2 История создания Конституции o В 1960 Кипр получил независимость, прекратив быть частью английских колониальных владений. o Конституция Республики Кипр вступила в силу 16 августа 1960 года. o Греческой и турецкой общинам были предоставлены равные возможности участия в управлении новым государством. Им были выделены места в правительстве и гражданских институтах власти. o Наряду с Конституцией силой конституционного закона обладают Цюрихское и Лондонские соглашения 1959 года, предусматривающие предоставление Кипру независимости, определяющие основы его государственного устройства и предоставляющие соответствующие гарантии Кипру со стороны официальных Лондона, Афин и Анкары. *В 1983 году на территории Кипра объявило о независимости Турецкое Федеративное Государство Северного Кипра, не признанное ни одной страной мира, за исключением Турции. На референдуме 5 мая 1985 года была принята Конституция Турецкой Республики Северного Кипра. Согласно международному праву, Республика Кипр сохраняет суверенитет над всей территорией, входившей в её состав до 1974 года.
3 Структура Конституции Развернутая конституция. Состоит из 199 статей, содержащихся в 13 частях: Часть I. Общие положения Часть II. Основные права и свободы Часть III. О Президенте Республики, вице-президенте Республики и о Совете министров Часть IV. О Палате представителей Часть V. Об общинных собраниях Часть VI. О независимых должностях Республики Часть VII. О государственной службе Часть VIII. О Вооруженных Силах Республики Часть IX. О Верховном Конституционном суде Часть X. О Верховном суде и подчиненных ему судах Часть. XI. Положения о государственных финансах Часть XII. Различные постановления Часть XIII. Заключительные положения * Приложение I. Договор о гарантиях и независимости, территориальной целостности и Конституции Республики Кипр * Приложение II. Договор о военном союзе Республика Кипр, Греция и Турция
4 Порядок изменения Конституции Согласно статье 182: 1. Статьи и части статей Конституции, указанные в Приложении III, включенные в Конституцию в соответствии с соглашением, заключенным в Цюрихе 11 февраля 1959 года, представляют собой основные статьи Конституции и не могут каким-либо способом быть измененными, например, путем поправок, добавлений, отмены или сокращений. 2. С учетом положений параграфа 1 настоящей статьи положения Конституции могут быть изменены путем внесения поправки, добавления или отмены в соответствии с параграфом 3 настоящей статьи. 3. Для принятия любого закона об изменении требуется большинство в две трети от всего числа депутатов, принадлежащих к греческой Общине, и двух третей всего числа депутатов, принадлежащих к турецкой Общине.
5 Особенности конституционного статуса личности Права и свободы человека и гражданина: Личные (право на жизнь и физическую неприкосновенность, право на свободу и личную безопасность, право пользоваться уважением своей частной и семейной жизни, право пользоваться свободой мысли, сознания и совести и другие) Политические (право, самостоятельно или совместно с другими лицами, подавать в письменном виде ходатайства или жалобы компетентным государственным властям и требовать рассмотрения его вопроса и скорейшего его решения; право принимать участие во всех выборах, проводимых согласно Конституции и вытекающим из нее законам; право на свободу слова и на его реализацию любым способом и другие) Социально-экономические (право на достойный уровень жизни и на социальное обеспечение, право на образование, право приобретать, быть собственником, владеть, пользоваться или распоряжаться любой движимой или недвижимой собственностью, право осуществлять любую профессию, заниматься любой деятельностью, торговлей или трудом, приносящим доход и другие)
6 Особенности конституционного статуса личности Обязанности: Получение начального образования. Каждый обязан осуществлять свой общественный вклад в соответствии с возможностями. Гражданство: Граждане республики принадлежат Греческой или Турецкой Общинам. Граждане, не принадлежащие к общинам, обязаны выбрать общину в течение 3 месяцев со дня вступления Конституции в силу. Граждане имеют право прекратить свою принадлежность общине и избрать другую общину. Гарантии: Никто не может находиться в состоянии рабства или кабалы. Никого нельзя заставлять выполнять принудительную или обязательную работу. Никому нельзя запретить обращаться в суд, к которому какое-либо лицо имеет право обратиться в соответствии с Конституцией. Образование судебных комиссий или чрезвычайных судов под любым названием запрещается.
7 Политико-территориальное устройство Вопрос о территориально- политическом устройстве Республики Кипр не урегулирован Конституцией. Кипр – унитарное государство. Территория Республики едина и неделима.(статья 185) Особенность административного устройства современного Кипра оккупация северных областей Турецкой Республикой Северного Кипра, в результате часть острова контролируется Республикой Кипр, часть ТРСК, часть Великобританией (суверенные базы Акротири и Декелия), а часть ООН (буферная зона). Территория острова Кипр разделена на 6 епархий, которые делятся на 33 общины.
8 Система органов власти и особенности их взаимодействия Исполнительная власть Президент – глава государства Вице-президент – заместитель главы государства Законодательная власть Палата представителей – Парламент Общинные собрания Независимые должности Генеральный прокурор и его заместитель Генеральный контролер и его заместитель Председатель и заместитель председателя Эмиссионного банка Республики Совет министров: 7 министров- греков + 3 министра-турка Судебная власть Верховный Конституционный суд Верховный суд и подчиненные ему суды Суды, предусмотренные Общинным законом
9 Система органов власти и особенности их взаимодействия Государственная служба состоит на семьдесят процентов из греков и на тридцать - из турок. (статья 123) Исполнительная власть (Президент, вице-президент + Совет министров) Полномочия разделены между ведением Президента, вице- президента и их совместным ведением. Избираются путем прямого, всеобщего и тайного голосования, проводимого в один и тот же день, но отдельно, за исключением того случая, когда проводятся дополнительные выборы на вакантный пост. Срок полномочий – 5 лет. Президент и вице-президент Республики имеют право возвратить любой закон или решение, целиком или частично, в Палату представителей на пересмотр. Президент и вице-президент Республики в целях обеспечения исполнительной власти имеют в своем распоряжении Совет министров. Каждый министр возглавляет свое министерство. Функции Президента или вице-президента Республики несовместимы с должностью министра, депутата или члена Общинного собрания и муниципального Совета. Президент и вице- президент Республики утверждаются Палатой представителей.
10 Система органов власти и особенности их взаимодействия Законодательная власть (Палата представителей, Общинные собрания) Число депутатов – 50 человек. Срок полномочий Палаты представителей - 5 лет. Палата представителей может быть распущена только в силу ее собственного решения, принятого абсолютным большинством, включающим не менее одной третьей части депутатов, избранных турецкой Общиной. Председатель Палаты представителей - грек, избираемый депутатами от греческой Общины, а заместитель председателя Парламента - турок, избираемый депутатами от турецкой Общины. Законы и постановления Палаты представителей утверждаются простым большинством присутствующих и голосующих депутатов. Общинное собрание избирается на пять лет. Роспуск Общинного собрания допускается только в силу решения, принятого самим же Собранием, причем абсолютным большинством голосов. Президент и вице-президент Республики могут обращаться с посланиями к Палате представителей и через министров уведомлять Палату представителей о своих мнениях. Право внесения предложений по законам принадлежит депутатам, а законопроектов - министрам. Как Президент Республики, в отношении греческого Общинного собрания, так и вице- президент Республики, в отношении турецкого Общинного собрания, имеют право возвратить на пересмотр закон или решение соответствующему Общинному собранию.
11 Система органов власти и особенности их взаимодействия Независимые должности Генеральный прокурор стоит во главе юридической службы Республики, а заместитель Генерального прокурора является в ней вторым лицом. Юридическая служба независима и не подчиняется какому-либо министерству. Генеральный прокурор, пользующийся помощью заместителя Генерального прокурора, является юридическим консультантом Республики, Президента Республики, вице-президента Республики, Совета министров и министров, а также осуществляет любую другую власть, определенную Конституцией или законом. Генеральный контролер управляет контрольной службой Республики, а заместитель Генерального контролера является в ней вторым за ним лицом. Контрольная служба независима и не подчиняется какому- либо министерству. Осуществляет контроль от имени Республики всех расходов или поступлений, любых счетов, относящихся к финансовым фондам или к другим активам, любых обязательств, принимаемых на себя Республикой или от ее имени, заверяя и проверяя при этом всякий такой счет. Президент и вице-президент Республики назначают совместно двух компетентных и подходящих лиц на должность председателя и заместителя председателя Эмиссионного банка Республики. Председатель Эмиссионного банка с помощью заместителя исполняет финансовые законы Республики, руководит Эмиссионным банком Республики и осуществляет любые другие функции Эмиссионного банка Республики.
12 Система органов власти и особенности их взаимодействия Судебная власть Учреждается Верховный Конституционный суд в составе одного грека, одного турка и одного нейтрального лица. Председателем Суда является нейтральный судья. Председатель и остальные члены Верховного Конституционного суда назначаются совместно Президентом и вице-президентом Республики. Президент и вице-президент Республики имеют право обратиться к Верховному Конституционному суду, если закон, постановление Палаты представителей или определенное их положение содержит ущемление прав одной из двух Общин. Верховный Конституционный суд компетентен принимать окончательные и не подлежащие отмене решения по любому обращению, касающемуся конфликтов или обжалованию полномочий или компетенции Палаты представителей и общинных собраний или общинных собраний, а также и между любыми органами власти Республики. Верховный Конституционный суд наделен чрезвычайными правами выносить окончательные решения, не подлежащие обжалованию, по заявленным, согласно избирательному закону, протестам, которые относятся к избранию Президента, вице-президента Республики, а также депутатов или членов Общинных собраний. Судебная власть, за исключением той, которая осуществляется Конституции Верховным судом осуществляется Верховным судом и подчиненными ему судами. Судебная власть по гражданским делам, которые касаются гражданского права и религиозных вопросов и которые входят в компетенцию Общинных собраний, осуществляется судами в соответствии с положениями общинного закона.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.