Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемИРИНА Журавлева
1 С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)
2 С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНОЙ ПРОБЛЕМОЙ В ПЕДАГОГИКЕ. Е Ё АКТУАЛЬНОСТЬ ВОЗРАСТАЕТ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В СВЯЗИ С ОСОБЕННОСТЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ РЕБЁНКА, В КОТОРОМ ЧАСТО НАБЛЮДАЮТСЯ ДЕФИЦИТ ВОСПИТАННОСТИ, ДОБРОТЫ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ЛЮДЕЙ. В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БОЛЕЕ ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УДЕЛЕНО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ. 2
3 3 Социально – коммуникативное развитие - « процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений ».
4 С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНО НА УСВОЕНИЕ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ, ПРИНЯТЫХ В ОБЩЕСТВЕ, ВКЛЮЧАЯ МОРАЛЬНЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ; РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ ; СТАНОВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ СОБСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ; РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ, СОПЕРЕЖИВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СВЕРСТНИКАМИ, ФОРМИРОВАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ И ЧУВСТВА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ И К СООБЩЕСТВУ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ; ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ УСТАНОВОК К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ТРУДА И ТВОРЧЕСТВА ; ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ. 4
5 С ОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА НАПРАВЛЕНО НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ : 5 1. Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой Родины. 2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе». 3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо». 4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) 5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
6 Ф ОРМЫ РАБОТЫ 1. НОД 2. П РОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ 3. П ОИСКОВО – ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 4. С ЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ, ДОСУГОВЫЕ, ОБУЧАЮЩИЕ, НАРОДНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. 5. П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ. 6. П РОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМОВ. 7. Т ЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПОСТАНОВКИ. 8. М УЗЫКАЛЬНЫЕ ДОСУГИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ. 9. И НТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ, ПРЕЗЕНТАЦИИ И ДР. 10. Э КСКУРСИИ. 11. М УЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА И КРАЕВЕДЕНИЕ. 6
7 Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 7
8 Дидактическая игра «Кому и что подарить» Цель: Развитие умения ребёнка устанавливать причинно-следственные связи между членами семьи, между миром семьи и миром предметов. Дидактическая игра «Моя семья» Цель: Учить детей давать характеристику членам своей семьи. Методическое пособие «Мое настроение» Цель: Развитие умения определять своё настроение, анализировать, рассказывать о причинах изменения своего настроения. Дидактическая игра «Эмоции» Задачи: Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики. Воспитывать способность чувствовать, понимать себя и другого человека. Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок» Цель: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки. 8
9 Д ИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «К ОНСТРУКТОР ЭМОЦИЙ » ( ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ) Цель: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства. Задачи: способствовать развитию конструктивных умений; формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка; развивать воображение; развивать мелкую моторику; развивать пространственное и логическое мышления; развивать монологическую и диалогическую речь детей; воспитывать чувство любви к близкому человеку. Дидактическое пособие состоит из следующих элементов: 2 овала лица (можно использовать больше); - 4 пары нарисованных глаз; - набор схематично изображенных губ; - 3 пары бровей; - прически (мальчик, девочка, мама, папа, дедушка и бабушка) 9
10 10
11 11
12 12
13 13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.