Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЛариса Бушуева
1 Профессиональная ориентация обучающихся
2 Профессиональная ориентация школьников – целенаправленная деятельность по подготовке молодёжи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации.
3 Стандарт формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения;овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения; развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности; приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся;приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся;
4 Стандарт создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);
5 Стандарт информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности; информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности;
6 Стандарт использование средств психолого- педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах)использование средств психолого- педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах)
7 - Вовлечение всего коллектива. -Системность и преемственность. -Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. -Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями. -Взаимосвязь школы, семьи, проф. учебных заведений, молодежных центров, служб занятости и пр. -Связь профориентации с жизнью. Принципы профориентационной работы в школе:
8 Формы индивидуальной и групповой организации профориентации обучающихся: «Ярмарка профессий».«Ярмарка профессий». Дни открытых дверей.Дни открытых дверей. Экскурсия.Экскурсия. Предметная неделя.Предметная неделя. Олимпиады по предметам.Олимпиады по предметам. Конкурсы профессионального мастерства.Конкурсы профессионального мастерства.
9 «Ярмарка профессий» как форма организации профессиональной ориентации обучающихся предполагает публичную презентацию различных профессиональных занятий с целью актуализировать, расширить, уточнить, закрепить у школьников представления о профессиях в игровой форме, имитирующей ярмарочное гуляние. На некоторых площадках разворачиваются презентации, участники имеют возможность свободного передвижения по территории ярмарки, в ней могут участвовать и школьники, и их родители, и специально приглашённые квалифицированные известные специалисты.как форма организации профессиональной ориентации обучающихся предполагает публичную презентацию различных профессиональных занятий с целью актуализировать, расширить, уточнить, закрепить у школьников представления о профессиях в игровой форме, имитирующей ярмарочное гуляние. На некоторых площадках разворачиваются презентации, участники имеют возможность свободного передвижения по территории ярмарки, в ней могут участвовать и школьники, и их родители, и специально приглашённые квалифицированные известные специалисты.
10 Дни открытых дверей в качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся наиболее часто проводятся на базе профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и призваны презентовать спектр образовательных программ, реализуемых образовательной организации, в ходе мероприятий пропагандируется обучение в отдельных организациях, реализующих образовательных программы.в качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся наиболее часто проводятся на базе профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и призваны презентовать спектр образовательных программ, реализуемых образовательной организации, в ходе мероприятий пропагандируется обучение в отдельных организациях, реализующих образовательных программы.
11 Экскурсии Как форма организации профессиональной ориентации обучающихся представляет собой путешествие с познавательной целью в ходе которого экскурсанту предъявляются объекты и материалы освещающие те или иные виды профессиональной деятельности. Профориентационные экскурсии организуются на предприятия (посещение производства, музея).Возможна виртуальная экскурсия по производствам с использованием современных электронных устройств Как форма организации профессиональной ориентации обучающихся представляет собой путешествие с познавательной целью в ходе которого экскурсанту предъявляются объекты и материалы освещающие те или иные виды профессиональной деятельности. Профориентационные экскурсии организуются на предприятия (посещение производства, музея).Возможна виртуальная экскурсия по производствам с использованием современных электронных устройств
12 Предметная неделя В качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся включает набор разнообразных мероприятий организуемых в течении календарной недели, содержательно предметная неделя связана с каким-либо предметом или предметной областью. Предметная неделя может состоять из презентаций проектов и публичных отчётов об их реализации, конкурсов знатоков по предмету, встреч с интересными людьми, избравшими профессию, близкую к этой предметной сфере.В качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся включает набор разнообразных мероприятий организуемых в течении календарной недели, содержательно предметная неделя связана с каким-либо предметом или предметной областью. Предметная неделя может состоять из презентаций проектов и публичных отчётов об их реализации, конкурсов знатоков по предмету, встреч с интересными людьми, избравшими профессию, близкую к этой предметной сфере.
13 Олимпиады по предметам В качестве формы организации профориентации школьников предусматривают участие наиболее подготовленных или способных в данной сфере, олимпиады по предмету стимулируют познавательный интересВ качестве формы организации профориентации школьников предусматривают участие наиболее подготовленных или способных в данной сфере, олимпиады по предмету стимулируют познавательный интерес
14 Конкурсы профессионального мастерства Как форма организации профориентации обучающихся строятся как соревнование лиц, работающих по одной специальности, с целью определить наиболее высоко квалифицированного работника. Обучающееся, созерцая представление, имеют возможность увидеть ту или иную профессию в позитивном свете, в процессе сопереживания конкурсанту у школьников возникает интерес к какой-либо профессии.Как форма организации профориентации обучающихся строятся как соревнование лиц, работающих по одной специальности, с целью определить наиболее высоко квалифицированного работника. Обучающееся, созерцая представление, имеют возможность увидеть ту или иную профессию в позитивном свете, в процессе сопереживания конкурсанту у школьников возникает интерес к какой-либо профессии.
15 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.