Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнтон Шепелев
1 «Социально-значимые управленческие инновации и их влияние на деятельность предприятий» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Социально-значимые управленческие инновации и их влияние на деятельность предприятий» Выполнил: студент 1 курса магистратуры УП-117 группы очной формы обучения Шепелев Антон Евгеньевич 1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ 1.1 Понятие и виды социальных инноваций 1.2 Современные тенденции развития социальных инноваций 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИЯМИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 2.1 Сущность системы управления социальными инновациями 2.2 Зарубежный опыт управления социальными инновациями 2.3 Российский опыт управления социальными инновациями ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ 2
3 АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность изучения социальных инноваций и процесса их эффективного управления обусловлена тем, что внедрение инноваций всегда являлось и является одним важнейших средств решения проблем организации, что проявляется как на уровне общества, так и на уровне отдельной фирмы. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового продукта, технологического процесса или в новом подходе к социальным услугам. Однако инновации включают не только идеи. Они обычно рассматриваются более широко, т.е. как «планируемый и управляемый процесс внедрения в организацию качественных изменений - новшеств». При этом каждое такое изменение ориентировано на решение определенной проблемы. Многие социальные потребности удовлетворяются благодаря именно инновациям. 3
4 ПРОБЛЕМА В связи с тем, что управление инновациями в коммерческой организации представляет собой многоуровневую структуру воздействия, начиная от государственного регулирования до системы менеджмента в отдельной организации, изучение инновационных процессов и управления ими является необходимым. Особую значимость приобретает проблематика выработки новых подходов к управлению инновациями, анализ проблем инновационной восприимчивости, сопротивления нововведениям, а также роли организационного доверия в процессе управления инновациями в коммерческой организации. Многие компании в процессе разработки и внедрения новшеств сталкиваются с тем, что возникают явные или латентные проблемы, препятствующие эффективной реализации нововведения. К ним можно отнести неготовность персонала к изменениям в работе организации, сопротивление любой инновационной деятельности. Практическая значимость данного исследования обусловлена необходимостью глубокого социологического анализа данных проблем и выявления способов их разрешения. 4
5 Цель данной курсовой работы заключается в изучении процесса эффективного управления социально-значимых инноваций в организации. Объектом исследования является сфера социально-экономических отношений и процессы управления изменениями в организации. Предметом исследования являются инновационные социальные технологии, применяемые в современных условиях на отечественных и зарубежных предприятиях. ЗАДАЧИ: 1. рассмотреть содержания социальной инновации, определить ее особенности и отличия от материально-технических инноваций; 2. рассмотреть различные виды социальных инноваций; 3. выявить основные тенденции в социальных инновациях в современных условиях; 4. определить основные элементы процесса управления социальными инновациями; 5. проанализировать российский и зарубежный опыт управления социальными инновациями. 5
6 ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Гипотеза исследования: процесс управления инновациями в коммерческой организации принесет максимальный результат при условии применения субъектом различных средств управления в комплексе, включая организационно- административные, социально-экономические, культурные, социальные и социально- психологические средства управления. В противном случае возникает проблема инновационной пассивности и сопротивления персонала инновациям. 6
7 МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА 7 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Методической основой исследования является сравнительный анализ, табличный метод, метод типологизации. В качестве методологической основы исследования данной проблемы выступает сравнение, изучение и анализ литературы в области управления персоналом отечественных и зарубежных авторов, таких как: Потёмкин В.К.
8 ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА Исследовательская работа будет проведена в «…». В ходе исследования будут использованы качественные(глубинные интервью, экспертные интервью, фокус-групповые дискуссии (интервью), наблюдение, эксперимент), и количественные (статистические, библиометрические, контент-анализ, наукометрические). методы. 8
9 НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ НОВИЗНА Научно-практическую новизну работы составят предложения по совершенствованию социально-значимых управленческих инноваций и их влияние на деятельность предприятий, а именно: 1. Концептуализировано понятие «инновация» как «любые изменения, применяющиеся в организации впервые и несущие качественный результат (экономический, социальный); 2. Выявлены основные социальные факторы, влияющие на эффективность реализации инновации в компании, а именно, инновационная организационная культура, инновационная восприимчивость персонала и доверие в организации; 3. Предложено рассматривать управление инновациями с точки зрения деятельностного подхода, где ключевую роль играет субъект деятельности, который располагает ресурсами для осуществления управленческой деятельности; 4. Выяснено, что уровень организационного доверия напрямую связан с принятием/сопротивлением инновации в коллективе. 9
10 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.