Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемТатьяна Матвеева
1 Лидер
2 Кто такой лидер? Лидер - человек, имеющий высокий авторитет среди одноклассников, друзей, товарищей в силу своих личностных, духовных, организационных и иных качеств, выделяющих его среди остальных людей. Лидерству нельзя научиться, нельзя выучиться, нельзя приобрести, надо родиться и развиться.
3 Различают два вида лидеров: формальный лидер влияет на людей с позиции занимаемой должности; неформальный лидервлияет на людей при помощи своих способностей, умений или других ресурсов.
4 Формальный это тот, кого, как правило, назначает вышестоящее начальство. Такой лидер берет на себя административные обязанности и нередко большую долю всеобщей нелюбви в придачу. Формальный это тот, кого, как правило, назначает вышестоящее начальство. Такой лидер берет на себя административные обязанности и нередко большую долю всеобщей нелюбви в придачу. Неформальный – это человек, за которым коллектив тянется независимо от того, какую он имеет «должность» и чем занимается.
5 КАЧЕСТВА ЛИДЕРА 1)умение организовать людей; 2)умение находить баланс между коллективом и вышестоящими людьми; 3) уверенность в себе; 4)острый и гибкий ум; сильная воля.
6 НАЛИЧИЕ ЛИДЕРА Наличие лидера в классе может существенно облегчить учителю взаимодействие с этим коллективом, а может, наоборот, серьезно усложнить отношения. Воздействие на группу через лидера является одним из наиболее эффективных каналов влияния.
7 РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Если воздействие педагога и влияние лидера однонаправлены, то результат будет благоприятным. 2. Если учитель идет против лидера, пытается дискредитировать его или же конкурировать с ним, то положение резко усложнится. Педагог столкнется не с одним или другим учеником, а с классом как единым целым.
8 РЕКОМЕНДАЦИИ: Выявить лидера можно с помощью наблюдения, методики «Социометрия» или анкеты для определения коммуникативных и организаторских способностей Б. А. Федорищена (КОС). Выявить лидера можно с помощью наблюдения, методики «Социометрия» или анкеты для определения коммуникативных и организаторских способностей Б. А. Федорищена (КОС). В школьных классах формальный лидер, который занимает руководящее место, не всегда бывает самым авторитетным в коллективе, поэтому нужно давать возможность самим ученикам выбирать старосту класса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.