Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемМаксим Святкин
3 Цели введения системы лицензирования создание основы для государственного регулирования этих видов деятельности; обеспечение нормального функционирования рынка транспортных услуг; защита интересов потребителей; реализация требований антимонопольного законодательства; обеспечение безопасности движения и соблюдение экологических норм при эксплуатации автомобильного транспорта
4 Транспортная инспекция, история ее создания В 1992 г. Правительством РФ было принято постановление «Об утверждении Положения о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на автомобильном транспорте в Российской Федерации». В 1993 г. было принято постановление «О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности», в котором дается общий порядок лицензирования видов деятельности. В 1994 г. принято постановление «О лицензировании отдельных видов деятельности»
5 В настоящее время, в соответствии с ФЗ от «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от г. 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности» Приказом Министерства транспорта РФ от г. 61 лицензирование перевозок пассажиров и грузов так же возложено на Российскую транспортную инспекцию. Действия РТС регламентируются Постановлением Правительства РФ от г. 402 «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», которое отменило ранее действующее Постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. 295 «Об утверждении Положения о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) в Российской Федерации» и от 16 марта 1997 г. 322 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации»
6 Транспортная инспекция должна обеспечить государственный контроль за соблюдением любыми предприятиями, организациями и учреждениями; нормальное функционирование рынка транспортных услуг защиту интересов потребителей, пользующихся услугами транспорта и использующих пути сообщения общего пользования.
7 Российская транспортная инспекция имеет право осуществлять проверку работы предприятий и организаций в области соблюдения ими положений транспортного законодательства, требовать от них предоставления информации, необходимой для выполнения возложенных на инспекцию задач; проверять соблюдение транспортного законодательства лицами, осуществляющими индивидуальную трудовую деятельность, связанную с коммерческими перевозками; -осуществлять в установленном порядке проверку транспортных средств на линии; -составлять акты и давать предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательных и подзаконных актов, определяющих порядок функционирования транспорта и путей сообщения; -лишать объединения, предприятия, учреждения, организации и предпринимателей лицензий или приостанавливать их действие до устранения нарушений.
8 Перспективы функционирования Российской транспортной инспекции 1) контроль тарифной дисциплины, запрет применения транспортными предприятиями неоправданно высоких тарифов или использование прейскурантов, не разрешенных для данного транспортного предприятия или региона; 2) применение к транспортному предприятию санкций за отказ в обслуживании невыгодных клиентов или за другие нарушения правил обслуживания, установленных для данного транспортного предприятия; 3) рассмотрение в качестве арбитражной инстанции конфликтных ситуаций, возникающих между клиентурой и транспортными пред приятиями; 4) гарантии достаточной квалификации работников транспортных предприятий; 5) безопасность и экологическую чистоту транспортного процесса совместно с другими органами административного и технического надзора; 6) подготовку и реализацию мер для привлечения транспортных предприятий в те секторы рынка, где транспортное обслуживание недостаточно; Для клиентуры
9 Для транспортных предприятий 1) возможность получения официального разрешения на применение повышенных тарифов в тех случаях, когда это объективно соответствует условиям выполнения перевозок и предусмотрено действующими правилами; 2) защиту от появления конкурентов, не имеющих лицензии; пресечение попыток конкурентов получить преимущество на рынке за счет нарушения установленных правил обслуживания (защита от недобросовестной конкуренции); 3) рассмотрение конфликтных ситуаций, возникающих во взаимоотношениях с клиентурой, а также между различными транспортными предприятиями; 4) информирование транспортных предприятий о наличии групп клиентуры или секторов рынка, где могли бы быть реализованы избыточные провозные возможности конкретного предприятия; 5)обоснование, подготовку и проведение мероприятий по экономической, материально-технической и социальной поддержке транспортных предприятий, выполняющих значимые социально- экономические функции в данном регионе;
10 Для министерства транспорта 1) получение достоверной общей информации о состоянии транспортного обслуживания на местах; 2) возможность непосредственной реализации транспортной политики в регионах страны, а также контроль и анализ эффективности, предпринимаемых в области регулирования работы транспорта; 3) получение опережающей информации о неблагополучии в отдельных секторах транспортного рынка и необходимости принятия конкретных мер; 4) сбор сведений о практическом опыте транспортного регулирования на местах и о наиболее эффективных решениях, найденных в отдельных регионах; 5) разработку конкретных предложений по совершенствованию действующего порядка лицензирования предприятий, тарифной системы, по разбиению транспортного рынка на секторы и т. п.;
11 Для местных органов власти 1) предоставление оперативных сведений о решениях министер ства транспорта, касающихся формирования транспортной политики на местах; наличие объективной информации о состоянии транспортного обслуживания на территории региона и в отдельных секторах транспортного рынка; 2) внесение конкретных предложений по изменению условий работы транспортных предприятий и рациональному использованию средств местного бюджета для улучшения транспортного обслуживания; 3) подготовка и совместное обоснование ходатайств в вышестоящие органы власти о материально-техническом обеспечении наиболее острых проблем транспортного обслуживания региона; 4) прямое управление деятельностью некоторых транспортных предприятий (за счет дополнительных лицензионных требований) для стабилизации обслуживания неблагоприятных секторов транспортного рынка и для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 5) контроль экологической чистоты и безопасности транспортной системы региона.
12 Инспекционный контроль Целью проведения инспекционного контроля является факт установления, что продукция на производстве продолжает соответствовать требованиям, подтвержденным при ее сертификации. Инспекционный контроль проводится, не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок, включающих испытания образцов продукции и другие проверки, необходимые для подтверждения соответствия
13 Этапы проведения инспекционного контроля 1. Формировании инспекционной комиссии, с назначением председателя комиссии. 2. Проведение анализа поступающей информации о сертифицированной продукции предприятия 3. Выезд комиссии на предприятие и проверка соблюдения на производстве условий, необходимых для выпуска продукции стабильного качества 4. Проведение испытаний продукции по разработанной программе испытаний и анализ результатов 5. Оформление результатов контроля
14 Отмена действие сертификации отрицательного результата испытаний продукции; изменения производителем нормативного документа на продукцию, без уведомления ОПС; изменение конструкции, комплектности продукции, технологии производства, без уведомления ОПС; невыполнения методов испытаний продукции, без согласования с ОПС. Внеплановый инспекционный контроль проводится в случаях: поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных продукции от потребителей, органов исполнительной власти, общественных объединений потребителей и т.п.; при обращении заявителя с просьбой о проведении инспекционного контроля по причине изменений в его деятельности, связанных с сертификационными требованиями и ограничениями на область действия сертификата соответствия.
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.