Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемНаталия Аниськина
2 * Понятие образовательной услуги * Элементы маркетинга образовательных услуг * Анализ и прогноз рынка * Реклама образовательных услуг * Оценка эффективности маркетинговой кампании
3 Раздел 1.
4 1) учебно-педагогическая деятельность; 2) предоставление образовательным учреждением возможности получения образования, повышающего стоимость рабочей силы потребителя и улучшающего его конкурентоспособность на рынке труда; 3) система знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения разнообразных образовательных потребностей личности, общества, государства; 4) в частном случае подготовка специалиста определенной квалификации для организации- потребителя.
5 * подобно всем услугам они невещественны и не могут накапливаться, но накапливаются их результаты; * это не материальная, а социальная ценность; * имеет значительную протяженность во времени; * потребитель должен обладать определенным набором качеств (уровень образования, объем знаний, умений, навыков, норм общественного поведения, иногда соответствие дополнительным требованиям к состоянию здоровья, полу); * невозможны хранение и транспортировка этих услуг;
6 * производятся и потребляются одновременно, предоставляются потребителю полностью самим производителем, без посредников, хотя и допускают применение дистанционных методов обучения; неотделимы от педагогического работника; * в потреблении образовательных услуг обязательно активное участие (интеллектуальное) потребителя; * целостность услуги – для потребителя она будет иметь ценность только тогда, когда он получит ее в полном объеме; * качество образовательных услуг влияет на развитие общества, отсюда вытекает заинтересованность государства в их качестве и необходимость соответствия последнего требованиям государственного контроля.
7 по длительности оказания: краткосрочные от одного дня до месяца; среднесрочные от месяца до года; долгосрочные с различными уровнями незаконченное среднее, среднее, среднее специальное, высшее, курсы повышения квалификации, аспирантура, докторантура; по констатации достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов): с получением документов, подтверждающих достижение образовательного уровня; без получения
8 по способу возмещения средств за обучение: образовательные услуги, оказываемые бесплатно (за счет бюджетных средств); платные; с частичным возмещением затрат
9 востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни (повышения «стоимости» обучающегося на рынке труда); степень удовлетворенности ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательных услуг степень достижения поставленных образовательных целей и задач
10 Раздел 2
11 - это разработка, реализация и оценка образовательных программ путем установления отношений обмена между образовательными учреждениями и их клиентами с целью гармонизации взаимных интересов
12 Маркетинг образовательных услуг Многозначность целей Большое число участников маркетинговых отношений Производство не товаров, а услуг Внерыночное давление на оказание услуг
13 Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего- либо. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Целевая аудитория – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.
14 Явные Финансовые ресурсы Учебно- материальная база Персонал Информационные ресурсы Неявные (интеллектуальный капитал) Человеческий капитал Структурный Потребительский
15 - это предназначение, смысл существования организации, которые придают ее деятельности качественное своеобразие, отличают данное учреждение от других ему подобных.
16 1. Основная общая цель организации. 2. Назначение и причина существования организации. 3. То, что организация хочет представлять собой в будущем (видение)
17 - Учитесь отличаться от других. - Найдите свою нишу на рынке. - Определите пользу для потребителя.
18 Раздел 3
20 Определение критериев выделения аудитории Выделение групп (сегментов) на основе критериев Оценка привлекательности сегментов и выбор
21 - тех, с кем уже работает организация (фактические потребители), - потребителей, с которыми работают организации-конкуренты, - тех, кто мог бы стать потребителем ваших образовательных услуг (живут рядом, учатся/работают рядом и т.д.) – потенциальные потребители
22 - Географические (по месту проживанию) - Демографические (пол, возраст, доход, социальное положение, семейное положение и т.д.) - Психографические (ценности, мотивы, стиль жизни) - Поведенческие (поведенческие стереотипы)
23 Выявление конкурентов Дифференцирование продукта Выбор конкурентных преимуществ позиционируемой услуги
24 - по выгоде, приобретаемой обществом или потребителем, - по одному или нескольким конкурентным преимуществам, - по признакам дифференциации услуги (объективным или субъективным) - по личностным ценностям, важным для потребителя, - по соотношению «цена – качество», - по конкурентам (или конкуренту)
25 - Проведение опросов потребителей - Оценка посредников - Рыночные тесты - Анализ временного ряда (тенденции, сезонность, запросы, вызванные отдельными событиями)
26 Программы Рынки Существующие Модифицирован ные Новые Существующие 1. Рыночное проникновение (предложение на рынке существующих программ) Модификация программ Новые программы, Новые специальности, Новые курсы Модифицирован- ные Филиалы в других регионах, частях своего региона Модификация для географического распространения Географические нововведения (с учетом региональных особенностей) Новые Новые рынки Модификация для новых рынков и потребителей Тотальные нововведения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.