Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАРСЛАН АУБАКИРОВ
2 Цель: определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллектива школы. Задачи: 1. Рассмотреть понятия: компетентностный подход; компетенция; компетентность. 2. Основные компетентности педагога. 3. Профессиональные компетенции педагога, влияющие на качество обучения.
3 3
4 Актуальность инноваций в жизни общества Социальные институты реагируют на изменение цивилизации с разной скоростью Б и з н е с 100 км/ч Общество (взгляды, нормы поведения) 90 км/ч С е м ь я 60 км/ч Школаобразование 10 км/ч Политиказакон очень медленно
5 Компетентностный подход - подход в образовании, для которого приоритетной целью образовательного процесса является формирование компетенций. Компетентностный подход – это совокупность: целей образования отбора содержания образования организации образовательного процесса оценки образовательных результатов
6 Наиболее востребованные качества и умения: саморазвитие (способность к самообразованию) решение проблем, общение (устная и письменная коммуникация) работа с другими (сотрудничество) владение информационными технологиями адаптация на рынке труда (эффективное поведение на рынке труда, предпринимательская деятельность)
7 Компетенция – в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом Компетентный – обладающий знаниями, позволяющими судить о чем-либо; знающий, сведущий в определенной области; обладающий компетенцией; правомочный. Компетентность - способность человека решать профессиональные задачи и получать необходимые результаты (критерий того, что должно быть выполнено).
8 Составляющие элементы понятия "компетенция": знания - это набор фактов, требуемых для выполнения работы. умения и навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу. стереотипы поведения - означает видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи усилия - это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов.
9 Компетенции по своей значимости ключевые компетенции - относятся к общему (мета предметному) содержанию образования; универсальные компетенции. общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей предметные компетенции - имеют конкретное описание и возможность формирования в рамках отдельного учебного предмета.
10 Ключевые компетенции - универсальны, применимы в различных жизненных ситуациях; ими должен обладать каждый член общества; ключ к успешной жизни человека в обществе; универсальные способы социальной деятельности
11 4 элементарные ключевые компетенции: информационная- готовность работать с информацией; коммуникативная- готовность к общению с другими людьми, формируется на основе информационной кооперативная- готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих; проблемная- готовность к решению проблем, формируется на основе трёх предыдущих.
12 Ключевые компетенции учащихся. Хуторской А.В Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями учащегося, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения учитеника в ситуациях учебной или иной деятельности. Общекультурная компетенция – круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере. Учебно-познавательная компетенция. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.
13 Информационная компетенция. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Социально-трудовая компетенция означает владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально- трудовой сфере, в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении. Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и само поддержку.
14 Что даёт компетентностный подход учителю и ученику? согласовать цели обучения, поставленные педагогами, с собственными целями учащихся; подготовить учеников к сознательному и ответственному обучению в вузе и колледже; подготовить учащихся к успеху в жизни, развивающейся по непредсказуемым законам.
15 Компетентностный подход позволяет повысить степень мотивации учения за счет осознания его пользы для сегодняшней и дальнейшей жизни учащихся; облегчить труд учителя за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении; разгрузить учащихся не за счёт механического сокращения содержания, а за счёт повышения доли индивидуального самообразования; не в теории, а на практике обеспечить единство учебного и воспитательного процессов.
16 Основные компетентности педагога: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ
17 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Способность решать профессиональные проблемы в условиях профессиональной деятельности Сумма знаний и умений, определяющих результативность и эффективность труда Комбинация личностных и профессиональных качеств
18 18 Критерии компетентности учителя Составляющие компетентности Педагогическая деятельность Психолого- педагогическое общение Личность учителя
19 19 Педагогическая деятельность Уровень обученности ЗУН Уровень сформированности ОУУН Инновационная работа Самообразование, исследовательская работа Образование, квалификация Самоанализ, самодиагностика
20 20 Психолого-педагогическое общение Интерес, мотивация Сознательное обучение Отношения: учитель ученик Учет индивидуальных особенностей ученика
21 21 Личность учителя Эмоциональность Выразительность речи Творческое начало личности Организаторские способности Чувство юмора Настойчивость, дисциплинированность
22 22 Критерии оценки учителя учениками нашей школы 1. Доверие к ученикам 2. Профессиональное мастерство 3. Доброта 4. Справедливость 5. Остроумие 6. Умение понять ученика и найти с ними общий язык 7. Творческие способности 8. выразительность речи 9. Строгость 10. Ответственность 12. Уважение к ученикам 13. Чувство юмора 14. Не обзывать учеников 15. Отходчивость 16.Эмоциональность.
23 23 Современные образовательные технологии Традиционные технологии Игровые технологии Тестовые технологии Модульно-блочные технологии Интегральные технологии Технология опорных сигналов Технология адаптивной системы обучения и многие другие
24 24 Функции педагогического общения Информационная Социально-перцептивная Самопрезентативная Интерактивная Аффективная
25 25 Способы регулирования конфликтов и поведенческих стратегий Соревнование (конкуренция) – «Акула» Приспособление – «Медвежонок» Компромисс – «Лиса» Избегание – «Черепаха» Сотрудничество – «Сова»
26 26 Умные мысли для вашей души Люблю предмет, который я люблю Я горы вмиг с ребятами сверну Я слушаю других – какое чудо! Я и творить, и натворить умею Свои ошибки детям я прощаю Мне юмор в детстве подмешали в молоко Я знаю мало, и я это знаю Профессия досталась мне от Бога!
27 «Лицо педсовета» Интерес Безразличие Чувство Непонимание (мне всё равно) удовлетворения 27
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.