Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемГалина Преображенская
1 «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» психологические аспекты
2 Внутренняя мотивация профессиональной деятельности Радость освоения знаний передает педагог только желанным ученикам Ученик чувствует или не чувствует свою принадлежность к коллективу. ВАЖНО ПРИСУТСТВИЕ УЧЕНИКА НА УРОКЕ как важного участника в усвоение знаний.
3 Формирование сознательного обучения Принцип сознательного обучения включает в себя требование ясного понимания ребенком того, почему, зачем надо учиться. Необходимо чтобы ученик не «отбывал» обучение, а «проживал» его: нужно, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащегося. «Науку писал Герцен, надобно прожить, чтобы неформально усвоить ее». Психологические принципы успешности обучения
4 Психологические критерии успешности учителя Учет индивидуальных особенностей ученика Учитель не должен спрашивать учеников поняли его или нет, а должен читать это по их лицам и понимать: как на уроке создана установка быть внимательным; как использованы внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания учащихся (яркость, новизна, структурирование и пр.); как организована смена видов деятельности на уроке: как учитываются возрастные особенности внимания школьников; как организована активность учащихся на уроке; как организована деятельность детей, у которых наблюдаются стойкие недостатки внимания.
5 Личностные критерии успешности учителя: Выразительность речи Яркость Образность Убедительность Логичность СтройностьСодержательность 2. Выразительность речи
6 Активизируйте коммуникативную деятельность на уроке Чаще используйте передачу знаний от ученика - ученику через сообщение новой необычной информации при проверке домашнего задания, при консультативной помощи При поиске вариантов решения, или совместной проработке темы
7 Меры по снятию утомления и поддержания высокой работоспособности учителя. приемы самопомощи Упражнения для снятия нервной усталости Руки над головой сцеплены кончиками пальцев. Их потягивают попеременно в правую и левую стороны. При этом наклоняют тело в ту или другую стороны. Притягивают руки в ту или другую сторону в течение 5 сек. А наклоны тела в обе стороны по 3 раза. Рис. С силой сжимать кисти рук и разжимать.
8 При усталости глаз Закройте глаза и представьте луг, заросший сочной зеленой травой. Мысленно сосредоточьтесь на этой картинке в течение 2-3 мин. Промойте глаза прохладным спитым чаем
9 Упражнения для снятия возбуждения 1. Сцепить кисти пальцами, одна ладонь направлена вниз, другая вверх. Затем с силой потянуть руки в противоположные стороны. 2. Мышцы расслабить, руки опустить. Повторить 3-4 раза. Напряжение удерживать сек.
10 Упражнения для снятия напряжения 4. Сидя, захватить руками сидение сбоку. Ноги согнуть под стул и нажимать носками в пол, одновременно (10-15 раз). Тянуть сидение вверх. Спину держать прямо (10-15 раз). 5. Мышцы расслабить (15-20 раз). Повторить 2-3 раза.
11 Будьте успешны!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.