Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемОльга Лыскова
1 Выполнил : учитель изобразительного искусства МБОУ Кигбаевской СОШ Лыскова Ольга Юрьевна
2 Определение КТД Коллективная творческая деятельность - это взаимодействие взрослых и детей, которое опирается на: коллективную организацию деятельности, коллективное творчество её участников, формирует отношения общей заботы, эмоционально насыщает жизнь коллектива.
3 Задачи воспитательной деятельности педагога в ходе подготовки и проведения КТД: Организовать деятельность детей в классе разнообразной, эмоциональной, творческой, личностно и общественно значимой- как модель будущей достойной жизни, в ходе которой шло бы развитие и благополучная социализация детей. Создать условия для самореализации, самоутверждения, каждого ученика. Создать климат в коллективе благоприятный, эмоциональный (нравственно-психологический), обеспечить условия защищенности каждого ребенка. формировать оптимистическое мировосприятие для эмоционального воспитания; собственным примером учить радостному проживанию каждой минуты на уроке.
4 Условия необходимые для успешного решения педагогических задач общая забота. единство уважения и товарищеской требовательности единство мыслей и действий, воли и чувств единый коллектив. творчество, а не шаблон
5 Принципы коллективного взаимодействия: гуманизма: признание ребенка субъектом воспитания; опора на позитивное в ребенке; понимание, сострадание и помощь ребенку; ребенок живет, а не готовится к жизни (ребёнок - личность). природосообразности: психофизиологические и возрастные особенности равенства и сотрудничества: все члены коллектива занимают равные положения; культуросообразности: основан на общечеловеческих ценностях, на нормах национальной культуры и региональных традициях; открытости и доступности: все учащиеся могут принимать участие в самоуправлении; добровольности: добровольное и самостоятельное решение ребенка в выборе видов деятельности; создания ситуации успеха для каждого ребенка является неотъемлемой частью КТД.
6 Виды художественной деятельности: восприятие (потребление искусства); эстетические знания (искусствознание) ; художественная деятельность.
7 Функции продуктивного общения информационная – обмен чувственной и познавательной информацией; контактная – готовность к приему и передаче информации; координационная – согласование действий и организация взаимодействия; перцептивная -восприятие и понимание друг друга; развивающая – изменение личностных качеств участников деятельности.
8 Показатели В качестве критериев подлинной коллективности, способствующей развитию коллективного творчества, выступают следующие показатели: Общность интересов и осознанность цели работы каждым участником коллективной деятельности; Неограниченность индивидуально-творческого проявления, наличия условий самовыражения и самореализации каждого; Гуманистический характер общения, составление групп на основе добровольности и взаимных симпатий, защищенность личности от произвола; Доверие и взаимопомощь (между членами коллектива), Сочетание ролевого и личностного взаимодействия с периодической сменой лидеров.
9 Формы коллективной изобразительной деятельности Фронтальная форма (или индивидуально- коллективная) Комплексная форма Коллективно-производственная форма По признаку количества участников: - Парные - Групповые - Коллективные
10 Внеклассное коллективное творчество учащихся.
11 «Космос»
12 «Маскарад»
13 «Осенний букет»
14 «Мир динозавров»
15 « Супер бабушки»
16 « Новогодние украшения»
17 « Бабочки в цветах»
18 « Осень в лесу»
19 «Полярная ночь»
20 «Рыбки»
22 « Ярмарка»
23 « Цветы в вазе»
25 «Зимние забавы»
26 «Осенний лес»
27 «Весна»
28 «Цветы из ткани»
29 Коллективное творчество учащихся на уроках ИЗО
30 « Декоративная роспись» 5 класс
31 « Дружба народов»
32 « Бал во дворце»
33 «Деревенское гуляние»
34 «Мир Удмуртов»
35 « Семейный портрет» 6 класс
36 « Портрет»
37 «Великая Отечественная война»
38 « Япония»
39 « Соборы»
40 « Натюрморт»
41 « Музей» 7 класс
42 « Современный город» 8 класс
43 « Архитектура»
45 «Деревенька моя»
46 « Мир театра» 9 класс
47 Вывод КТД имеет огромное значение в художественном воспитании школьников как средство -активизирующее развитие их творческого потенциала, - -формирующее и совершенствующее навыки совместной работы, -развивающее потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности. Коллективная деятельность как игровой прием способствует активному вовлечению детей в учебно-воспитательный процесс урока как метод обобщения знаний и умений учащихся позволяет активизировать процесс их систематизации и закрепления.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.