Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемГеоргий Рябцев
3 Осмысление педагогами собственной деятельности по формированию положительной мотивации учения школьников Проведение анализа мотивационной и стимулирующей деятельности в обучении школьников Определение перспектив работы педагогов по развитию у учащихся мотивации успеха и стимулирование учебно-познавательной деятельности
4 Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности. Анализ анкет. Познавательный интерес как фактор развития активности и самостоятельности учения школьника. Рефлексивное управление учебно-познавательной деятельностью учащихся при изучении предмета. Создание условий на уроке и во внеурочное время для развития мотивации успеха к учебно- познавательной деятельности. Стимулирование творческой активности на уроке как условие развития способностей школьника.
5 Саморазвитие – самоизменение, самоуправление, самовоспитание, самообучение Рефлексия –размышление, полное сомнений, противоречий, анализ собственного психического состояния Самореализация – осуществление себя, использование своих возможностей. Это строительство своей судьбы.
6 Вера в каждого ребёнка, его возможности Оценка не личности, а действий и поступков Ценить не только результат, а сам процесс взаимодействия с ребёнком Видеть каждого ребёнка и поощрять самостоятельные действия детей Не торопиться с выводами Помочь каждому найти своё «Я» и сохранить свою уникальность
7 Знания – основа будущих успехов (54%) Интересно узнавать новое (30%) Нравятся отдельные предметы (9%) Нравится получать пятёрки (4%) Стать культурным и образованным человеком(72%) Освоить начала профессии(14%) Учиться без двоек (троек, четвёрок) (5%) Научиться учиться (4%) Таблица 1
8 Каждый россиянин должен хорошо знать русский язык Я точно знаю, что английский язык мне понадобится в жизни География – очень интересный предмет Химия очень важна в моей жизни. С её помощью я смогу идти к своей цели. Технология – мой любимый предмет и если бы было возможным, хотя бы раз в неделю один день посвящали технологии Геометрия – мой самый, самый любимый предмет! Он мне нравится сам по себе. Этим предметом я могу заниматься несколько часов подряд Физкультура – очень интересный предмет, он развивает в человеке силу духа, открывает новые способности Обществознание помогает мне узнать тех, кто рядом со мной, законы по которым общество развивается. Физика – самый интересный предмет. Он очень познавательный и нужный в жизни.
9 Общение с товарищами. Самый трудный предмет «алгебра», «геометрия», «физика», «химия», «английский язык», но я смогу преодолеть трудности. Мне нравится обществознание. Я люблю всё, что связано с физикой, информатикой. Люблю читать и анализировать. Химия, русский, биология. Интересно изучать эти науки. С помощью предмета русский язык я могу себя самореализоваться. Математика, так как в жизни всё надо считать. Надо включить в обучение астрономию, эстетику, культурологию, черчение, этику, философию
10 Получение хорошей оценки (55%) Чувство долга перед родителями (67%) Получение знаний (74%) Стать хорошим специалистом (57%) Похвалят учителя (58%) Не могу учиться лучше, так как многое не понимаю(33%) Таблица 2
11 Первое задание. Что вы считаете признаками наличия высокой мотивации достижений в учёбе? Второе задание. Какие формы стимулирования вы применяете в учебной работе? Третье задание. Заполните опросник «Учебные стимулы»
12 Оценка Яркая образная, эмоциональная речь учителя Словесная похвала (Молодец! Умница!) Перспективы Организация коллективной деятельности Разноуровневые задания Усложнение заданий (креативный уровень) Сравнение успехов ученика с его прежними Анализ учебных результатов учителем Положительный пример
13 Занимательная ситуация Дозированное домашнее задание Познавательная игра Использование элементов соревнования Концентрация внимания на промежуточных успехах учащегося Креативная минутка Оценка достижения учащегося на родительском собрании Громкая демонстрация итогов деятельности ученика (например: чтение лучших сочинений) Проблемно-поисковая ситуация Опора на анализ жизненных ситуаций
14 Контролируемое доверие Задание практического характера Юмористическая минутка Запись благодарности в дневник Взаимоконтроль Учебная дискуссия Выставка лучших работ учащегося по итогам урока Рейтинг по результатам учебной деятельности в классе и в параллели Решение задач и проблем профессиональной направленности Рецензия товарища на результат учащегося
15 Успех начинается с признания детьми права учителя учить. Психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности учащихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов – важные компоненты залога успеха на уроке Предвкушение необычности, способности учителя удивлять, приносить элемент романтичности играют важную роль Необычное начало урока
16 Урок – диалог, урок – соревнование Уроки – консультации Уроки с групповыми формами работы Уроки – творчества Уроки – аукционы Уроки – конкурсы Уроки - игры
17 Интегрированные занятия, объединённые единой темой или проблемой Комбинированные (лекционно – семинарские и лекционно – практические) занятия, способствующие длительной концентрации внимания и системному восприятию учебного материала Проектные занятия, направленные на воспитание культуры сотрудничества и культуры умственного, учебно- продуктивного и творческого труда
18 Субъективное переживание человеком (группой) личностных достижений в контексте истории его (группы) жизни Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока Снятие страха Высокая мотивация: во имя чего? Ради чего? Зачем? Скрытая инструкция предстоящей деятельности Краткое экспрессивное воздействие Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы
19 Учесть в планах МО работу по развитию мотивации учебной деятельности на основе данных об уровне мотивации школьников. Формировать у учащихся умения анализировать свою деятельность на уроке как основу самореализации и самосовершенствования. Разработать открытые уроки по предметам с целью распространения опыта по проблеме мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности. Провести анализ наблюдений по использованию учебных стимулов педагогами Провести анкетирование учащихся по проблеме «Учебные стимулы»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.