Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВера Жигунова
1 Культура XX века. Подготовила Ученица 9«Б» класса Жигунова Вера
2 Культура начала XX века. Модернизм. Модернизм (итал. modernismo «современное течение») направление в искусстве конца XIX начала XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью стиля.
3 Модернизм в изобразительном искусстве Наиболее значительными модернистскими направлениями были импрессионизм, экспрессионизм, небо- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. Клод Моне «Впечатление. Восход солнца» (импрессионизм) «Крик» Эдвард Мунк (экспрессионизм) Автопортрет Винсента Ван Гога (постимпрессионизм)
4 А также более поздние течения абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм. В узком смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень авангардизма, начало пересмотра классических традиций. В широком смысле модернизм «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка Б. Кубишта. «Пьеро» (кубизм) Сальвадор Дали. «Постоянство памяти» (сюрреализм)
5 Модернизм в литературе. В литературе модернизм пришёл на смену классическому роману. Вместо жизнебописания читателю стали предлагать литературные интерпретации различных философских, психологических и исторических концепций. Важное место в литературе модернизма занимает тема осмысления войны, потерянного поколения. Модернизм покончил со старым стилем в первые три десятилетия XX века и радикально пересмотрел возможные литературные формы. Одни из главных литераторов этого периода: Эрнест Хемингуэй Франц Кафка Анна Ахматова
6 Архитектурный модернизм Архитектурный модернизм движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Архитектурный модернизм включает такие архитектурные направления, как европейский функционализм, конструктивизм и рационализм в СССР, движение «баухауз» в Германии, архитектурный ар-деко-стиль, интернациональный стиль, брутализм, органическая архитектура. Здание в стиле функционализма Дом культуры им. Зуева в Москве (конструктивизм)
7 «Дом над водопадом» арх. Ф. Л. Райт (Органическая архитектура) Здание окружного суда в Аризоне (Ар-деко) Национальный королевский театр в Лондоне. (Брутализм)
8 Постмодернизм. Постмодернизм термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века и XXI века: он употребляется как для характеристики пост неклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Роберт Раушенберг, «Велосипеды»
9 Общая характеристика постмодернизма Постмодернизм это не направление в искусстве или стиль, это самоназвание новой культурной эпохи на рубежах годов. Для культурной ситуации модернизма было свойственно огромное число стилей и направлений, где у каждого автора обязательно есть свой собственный неповторимый почерк. Но в культурной ситуации постмодернизма читатель, зритель или слушатель сам конструирует, достраивает произведение, видя в нем смыслы и планы, которые автор даже и не предполагал. Таким образом модернизм - это искусство автора, постмодернизм же – искусство зрителя. Холмистая архитектура Ф. Хундертвассера
10 Постмодернизм в архитектуре Оперный театр, Сидней. Арх. Й. Уотзон (хай-тек) Аронофф-центр в Цинциннати, США. Арх. П. Эйзенман (эко-тек) Дом арх. Хундертвассера в Вене (эко-тек, холмистая архитектура)
11 Постмодернизм в литературе. Литература эпохи постмодернизма стирает границы между достоверным и невероятным, реальным и фантастическим. Писатель в это время чувствует себя прекрасно и в мире современных информационных технологий, и в разных исторических эпохах, и в мире чудес. Главное в литературе постмодернизма – это включенность в авторство самого читателя, который якобы может понять текст глубже и вернее автора. Текст как с учетом авторского замысла, так и без него, сам представляет игровую площадку, создающую возможность множества вариантов прочтения произведения. Джон Барт Пауло Коэльо Умберто Эко
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.