Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемДенис Околович
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗИМНИХ ПРОГУЛОК Залознова Н.С., МАДОУ «Детский сад 268»
2 Рекомендации Сан ПиН по осуществлению ежедневных прогулок 1. Два раза в день ежедневно общей продолжительностью 3-4 часа. 2. Младшие дошкольники: t>=-15 o, скорость ветра не более 15 м/с. 3. Дети 5-7 лет: t>=-20 o, скорость ветра не более 15 м/с. При температуре воздуха ниже -15 o и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается
3 СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ПРОГУЛКИ Наблюдение Трудовая деятельность Игровая деятельность (подвижные игры) Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
4 Вариативность последовательности проведения в зависимости от предшествующей деятельности детей Наблюдение (после физкультурного занятия) Трудовая деятельность Игровая деятельность (подвижные игры) (после занятий по математике и развитию речи) Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
5 Вариативность последовательности проведения в зависимости от времени года В холодный период предусматривается проведение игр с большой подвижностью детей
6 Вариативность последовательности проведения в зависимости от индивидуально – возрастных особенностей детей Младший возраст – начинать прогулку с наблюдения Старший возраст – начинать прогулку с игры
7 Вариативность последовательности проведения в зависимости от познавательных интересов детей
8 ВИДЫ НАБЛЮДЕНИЯ Кратковременное – наблюдение в данный момент времени Длительное – наблюдение в течение какого-то периода времени Коллективное – наблюдение с участием всех детей группы Плановое – наблюдение, ход определен заранее, продуманным планом, задачами, с учетом требований программы (коллективные) Подгрупповое – наблюдение, организуемое с подгруппой детей, носит повторный характер Индивидуальное (самостоятельное) – наблюдение, организуемое по инициативе самих детей Естественное – наблюдение, организуемое в естественных условиях
9 Специально организованное – наблюдение, организуемое в специально созданной обстановке Распознающее – наблюдение, направленное на выявление специфических особенностей объекта (явления) природы Первичное – наблюдение, организуемое с целью ознакомления объекта природы, формирования общего представления о нем Повторное – наблюдение, организуемое с целью уточнения, расширения представлений Сравнительное – наблюдение, направленное на сравнение, выявление сходства и отличия Итоговое – наблюдение, организуемое с целью обобщения и систематизации знаний, представлений Наблюдение с использованием раздаточного материала – организуется начиная со средней группы, но необходимо сочетать индивидуальную работу детей с коллективной и обращать особое внимание на бережное отношение к природе. Наблюдение с использованием опытов – позволяет формировать умение видеть отдельные свойства объектов, устанавливать причинно-следственные связи Циклическое – это ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретными объектами. Требования: компактное проведение циклов наблюдений (без больших перерывов во времени), должны принимать участие все дети (через повторные наблюдения, подгруппами); в неделю проводится 1-2 наблюдения из цикла.
10 ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМЫ ХОЗЯЙСТВЕННО – БЫТОВОГО ТРУДА: Индивидуальные поручения Групповые поручения Коллективный труд
11 Подвижные игры ИГРЫ ПОДВИЖНОГО ХАРАКТЕРА (после спокойных занятий – рисования или лепки) – в начале прогулки ИГРЫ СРЕДНЕЙ ПОДВИЖНОСТИ (после физкультурных или музыкальных занятий) – в середине или в конце прогулки МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В планах следует отражать разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течении года проводится новых игр.
12 ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ: забавы, аттракционы, игры- эстафеты сюжетные с элементами спорта ДЛЯ ВСЕХ: сюжетные подвижные бессюжетные подвижные народные хороводные спортивные упражнения
13 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА совершенствование физических качеств развитие психических процессов закрепление материала по всем разделам программы формирование нравственных качеств
14 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Атрибуты Выносной материал Орудия труда для трудовой деятельности СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ХРАНЕНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ ВЫНОСНОГО МАТЕРИАЛА
15 ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРОГУЛКИ ЗИМОЙ КАК ОДЕТЬ РЕБЕНКА, ЧТОБЫ ОН НЕ ЗАМЕРЗ ПРОГУЛКИ ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ БОЛЕЗНЕЙ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА НА ПРГОГУЛКЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.